Режиссер — Педро Альмодовар
В ролях: Хавьер Камара, Рауль Аревало, Карлос Аресес, Антонио де ла Торре, Уго Сильва, Сесилия Рот, Лола Дуэньас, Гильермо Толледо, Паз Вега, Бланка Суарес
Продолжительность — 90 мин
Назад, в прошлое — кажется, примерно под таким девизом решил входить в совсем уж почтенный возраст испанский маэстро Педро Альмодовар. «Я очень возбужден» — сознательный пламенный привет тем безумным, хулиганским фильмам, что он делал тридцать лет назад; привет яркий, двинутый головой и чрезвычайно смешной.
Где-то в нулевых, после триумфального успеха «Всё о моей матери», с Альмодоваром, хулиганом, певцом нетрадиционной любви и безудержным ниспровергателем устоев, произошла интересная загогулина. Как-то незаметно, в том числе, похоже, и для себя самого, Альмодовар превратился в этакий бренд — в конвейер из одного человека по производству раз в три-четыре года большой, по-испански страстной мелодрамы (в основном с Пенелопой Крус), которой торжественно отсыпалось по обязательному набору кинопремий средней степени престижности.
К началу нулевых маэстро и сам почувствовал неладное — и стал принимать меры. И если в прошлогодней «Коже, в которой я живу» Альмодовар только разминался на своём пьедестале, то в «Я очень возбуждён» он натурально ходит вприсядку и встаёт на голову. Подобного пиршества тотальной разнузданности в творчестве дона Педро не водилось примерно с «Лабиринта страстей» (отпраздновавшего в прошлом году тридцатилетний юбилей). На борту самолёта Мадрид-Мехико, которому из-за неполадки шасси приходится совершать аварийную посадку, творится вакханалия — троица стюардов бизнес-класса, один голубее другого, пытаются успокоить волнующихся пассажиров. В дело идут песни и пляски, сомнительные коктейли, наркотики, очень кстати оказавшиеся в заду у одного из пассажиров, а также секс — много, очень много развязного секса практически всех мастей.
Понятно, что есть и существенная разница. Если тридцать лет назад весёлый хаос без правил был для Альмодовара единственно возможной интонацией для разговора, то сейчас он превращается в самоцель, хаос ради хаоса — и в фильме это прекрасно чувствуется. То есть, Альмодовар накручивает безумные страсти не для того, чтобы сообщить нам что-то о человеческой натуре — скорее, он накручивает их для того, чтобы в фильме были накрученные страсти; ну, и чтобы периодически можно было на контрасте вдруг всовывать в распоясавшееся безумие внезапно серьёзный эпизод.
«Я очень возбуждён» в результате смотрится, как такое показательное выступление мастера размашистых душещипательных романсов, который внезапно принялся травить со сцены непристойные анекдоты. Они смешные и рассказаны, в общем, довольно задорно — вот только временами подкатывает обманчивое ощущение, что это намеренная игра на понижение. Впрочем, вынести кое-что важное из «Я очень возбуждён» всё-таки можно. Герои Альмадовара отдаются своим страстям и прихотям с таким безмятежным спокойствием, почти беспечностью, что невольно хочется и самому достичь такой же сияющей простоты во взаимоотношениях с собственными желаниями.
Вердикт — Альмодовар развлекается — разнузданная европейская комедия, радостно плюющая на большинство табу