Режиссёры — Алексей Чупов, Наташа Меркулова
В ролях: Юрий Колокольников, Юлия Ауг, Олеся Судзиловская, Алексей Чупов, Екатерина Щеглова, Павел Корнеев, Тимур Бадалбейли, Динара Янковская, Никита Тарасов, Ксения Каталымова
Продолжительность — 78 мин
В СССР, как известно, секса не было, да и в пост-советской России, если пытаться судить об этом исключительно по отражению явления в кривом зеркале популярной культуры, с ним тоже было не сильно лучше. Но вот пришли дебютанты Меркулова и Чупов и захотели в «Интимных местах» поговорить исключительно за секс — и, чёрт возьми, как хорошо, что им хватило духу, фантазии и таланта сделать это именно так.
«Интимные места» прибыли к нам не просто так, а с внушительными рекомендациями — с тремя призами кинофестиваля «Кинотавр», среди которых специальный приз от гильдии киноведов и кинокритиков, приз Юлии Ауг за лучшую женскую роль, а также приз сценаристам и режиссёрам Меркуловой и Чупову за лучший дебют (во время вручения которого Чупов прямо на сцене «Кинотавра» сделал Меркуловой предложение). Все призы по делу, но в особенности последний — перед нами потрясающе уверенное в себе и своих силах кино.
Перекладывая, по сути, «Декамерон» на язык современной Москвы, авторы «Интимных мест» делают довольно смелую штуку — их истории складываются не из сцен и диалогов, а из мельчайших инцидентов, единичных реплик, лаконичных зарисовок. И таким минималистичным, намеренно разреженным языком они коммуницируют в разы больше иных чрезмерно говорливых авторов — для ситуационной шутки, срывающей искренние аплодисменты зала, им хватает одной гримаски, а для передачи настоящей трагедии — одной тихой бессловесной сцены.
«Интимные места» — ещё и ужасно смешное кино; не самое очевидное определение для сборника новелл, повествующих о тех или иных семейных и сексуальных дисфункциях, поражающих наших взрослых сограждан. Модный фотограф, снимающий исключительно половые органы, делит кровать одновременно с женой и с собственной домохозяйкой; бездетная семейная пара одновременно влюбляется в нового знакомца, фокусника из цирка; глава комитета по защите нравственности лоббирует запреты всего эротического, но сама никак не может перестать думать о сексе; у семейного терапевта, объясняющего всем героям, что им делать с их проблемами, собственные особые отношения с уличными проститутками.
Сюжеты не очень похожи на темы для сборника интеллектуальных анекдотов, но Чупову с Меркуловой удаётся развернуть эти истории так, что они становятся одновременно гомерически смешными и неожиданно трогательными. К тому же у них удивительно здорово получается говорить на столь рискованные темы без жеманства и пошлости — это кино откровенное, но не эксплуатирующее скользкую тему. Хотя для его честного и открытого просмотра нужно всё же обладать не только паспортной, но и внутренней взрослостью — тем, кому уже за восемнадцать, но кто, тем не менее, первый готов кричать в адрес любой полуобнаженной натуры «Какой кошмар, дети же увидят!», просмотр «Интимных мест» противопоказан. Всем остальным же настоятельно рекомендую — не пропустите самый яркий, честный и настоящий отечественный фильм года.
Вердикт — однозначно лучший российский дебют года; вероятнее всего, и лучший российский фильм года