Главная
>
Статьи
>
Мураками: Послы доброй воли

Мураками: Послы доброй воли

24.10.2013
3

Мураками23 октября в баре «Че Гевара» выступила группа «Мураками» — поп-рокеры из Казани, чья известность, несмотря на четыре выпущенных альбома и наличие по крайней мере одного стопроцентного хита, не вызывает никаких вопросов разве что в их родном городе.

В Красноярск же на «Мураками» пришло от силы сто человек — впрочем, это вовсе не повод для сожаления: редко на каком концерте заезжих исполнителей можно вольготно стоять рядом со сценой, не рискуя быть раздавленным толпой фанатов. Да и сами музыканты, судя по их довольному виду, особо не переживали: вокалистка Диляра Вагапова, кажется, искренне радовалась самой возможности выступить так далеко от дома.

Вообще, качественным поп-роком наш город явно не избалован, а тут был шанс услышать команду, с ловкостью канатоходца балансирующую между легковесностью какого-нибудь «Города 312» и мощной энергетикой «Обе две». С другой стороны, эта позиция предельно уязвима для критики: поклонников откровенной попсы смутит наличие электрогитар и шумных ударных, которые явно исполняют более серьезную, нежели просто для фона, роль, а любителей драматичной рок-музыки отпугнет отсутствие по-настоящему глубоких вещей, задевающих место где-то под сердцем.

Хотя, если вспомнить медийно-музыкальное прошлое Диляры, становится понятно, что ожидать от ее группы чего-то внушительного — несколько самонадеянно: участница проекта «Народный Артист-2», автор (вместе с «Мураками») саундтрека к фильму Сергея Безрукова «Реальная сказка», посол казанской Универсиады — не ахти какие грехи, но общее направление понятно.

Быть посередине, как мне кажется, тем более досадно, когда на руках есть главный козырь — вокал Вагаповой — мощный, низкий, с теплой хрипотцой, он хорош настолько, что озвучивать и проговаривать им можно абсолютно любые тексты, но кажется, что драма и отчаянье должны быть здесь на первом месте. А по факту — удобоваримая, но совсем уж обезжиренная любовная лирика про кораллы, мечты и океаны. Лишь изредка искрящий голос находит себе поддержку в словах, заставляющих включить разум, а не только двигательные рефлексы.

Вот и типичные примеры того, как можно и нужно: уже заезженный хит «Нулевой километр» или песня «Скоро 100» с недавней пластинки. В последней простые любовные куплеты прорастают в невеселые, в общем-то, мысли о скором взрослении и необходимости в связи с этим хоть что-то предпринять. Например, потерять наконец-то опору и шагнуть туда, где, быть может, не так комфортно, но отчего-то намного интереснее.

Автор текста, фото и видео: Богдан Богданов

Рекомендуем почитать