Главная
>
Статьи
>
Один суд и четыре телефона

Один суд и четыре телефона

20.02.2004
7

15 марта - дата не такая громкая, как 23 февраля или 8 марта. Однако не стоит умалять ее важность. Именно 15 марта отмечается Всемирный (да-да, всемирный) день потребителя. Как, вы не знали? Очень зря! Между тем, в Красноярске уже начался месячник, приуроченный к этой дате. Это значит, что нас, потребителей, ждет множество вкусностей: как в прямом, так и в переносном смысле. Презентации и показы, дегустации и скидки, консультации и "горячие линии" - ну чем не праздник?

Расскажем о планах на ближайшую неделю отделов по защите прав потребителей при администрациях районов Красноярска. 26 февраля в магазине "Купеческий" (Кирова, 19) состоится презентация различных сортов чая. Помимо традиционной презентации-дегустации сотрудниками отдела по защите прав потребителей администрации Центрального района будет проведена консультация, на которой они ответят на вопросы посетителей указанного магазина. В этот же день в торговом центре "Красноярье" состоится аналогичная акция с консультированием населения. 27 февраля посетители магазина "Орбита" (на Красномосковской) смогут задать специалистам интересующие их вопросы о бытовой технике. 28 февраля консультации, скидки и показы моделей ждут покупателей в "Торговом квартале на Свободном". Более подробную информацию по этим и другим акциям можно узнать по телефону 29-82-76.

Удачно посудились

А теперь возвращаемся, так сказать, с небес на землю. Сделаем это с помощью председателя Красноярского общества защиты прав потребителей Михаила Шевцова, рассказавшего нам об удачном судебном прецеденте и о том, как народ мучается с сотовыми телефонами.

Суд Железнодорожного района Красноярска в конце января 2004 года рассмотрел дело по иску Красноярского общества защиты прав потребителей в интересах гражданки К. к ЗАО "ПСК "Союз" о расторжении договора и взыскании денег. Опишем предысторию: 3 сентября 2002 К. заключила с ответчиком договор бытового подряда на оказание услуги изготовления оконных блоков с доставкой и монтажом в срок до 31 декабря 2002 года. При этом она оплатила в кассу ответчика счет в 37 880 рублей. Ответчик не выполнил в срок свои обязательства по договору. Письмом от 27 марта 2003 года ответчик обязался закончить работу по остеклению балкона до 12 апреля 2003 года. Остекление не произведено до настоящего времени, акт приемки не подписан.

пластиковое окно (картинка с http://www.okna.ru)

7 августа 2003 года ответчиком получено заявление К., в котором она требовала оказать услугу в срок до 15 августа. 21 августа ответчиком получена претензия истца с предложением удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке. Требования удовлетворены не были, а отказом удовлетворения требований К. последней причинены убытки. Кроме того, ответчик не предоставил К. необходимой и достоверной информации об услуге, не оформил надлежащим образом договор подряда, нарушил сроки выполнения условия. В связи с вышесказанным, истец просит расторгнуть договор бытового подряда, взыскать в пользу К. деньги, уплаченные за услугу с учетом инфляции (46 175,72 рублей), а также взыскать штраф в федеральный бюджет в размере суммы иска. Стоит отметить, что ответчик в суд не явился. Суд, руководствуясь статьями 194, 197 ГПК РФ, постановил: расторгнуть договор и взыскать с "Союза" 46 175,72 рублей в пользу К., такую же сумму - в качестве штрафа в федеральный бюджет, а также госпошлину в размере 1 495,28 рублей.

Сотовые проблемы - вечны?

Samsung N500, фото с celler.ru

Гражданка А. купила в магазине по ул. К. Маркса, 155 сотовый телефон Samsung N500 в июне 2003 года. Через два месяца он перестал работать. Гражданка А. обратилась в магазин. Телефон менять не стали, а отправили ее в ремонт. В ремонте не смогли найти причину неисправности. Через три недели женщина забрала телефон из ремонта и снова пошла к продавцу. Однако и в этот раз ее отправили к ремонтникам. Через неделю сервисный центр бодро рапортовал, что телефон налажен. Мастер при этом сказал, что никаких запчастей не менял, а телефон заработал сам (!). Телефон проработал сутки, после чего снова вышел из строя. Затем она обратилась к нам. Мы помогли покупательнице составить правильное заявление для ведения дальнейших переговоров с продавцом.

Motorola C-350, фото с celler.ru

Еще один случай по сотовым телефонам. Гражданка М. купила в магазине Sim-Sim мобильный телефон Motorola C-350. Как выяснилось позже, телефон "зависает" при выборе одного из пунктов меню, а также у него выпало гнездо под электропитание. Администрация магазина отказалась вернуть деньги. Тогда телефон отдали на экспертизу, которая подтвердила, что гнездо имеет дефекты пайки, т.е. наличествует производственный дефект. В этом случае также была подготовлена письменная претензия к продавцу.

В ООО "Мобилэнд" был куплен сотовый телефон, который, как оказалось, не читает sms-сообщения. При попытке прочитать - телефон выключается и начинает перезагружаться, при этом, соответственно, все настройки сбрасываются. Пытаемся защитить права потребителя и в этом случае.

LG-5220, фото с celler.ru

Другой сотовый телефон, LG-5200, был куплен 14 февраля в магазине "Быттехника". Вечером того же дня покупатель обнаружил, что исходящие звонки автоматически блокируются самим аппаратом. Продавец отказался менять телефон и направил покупателя в ремонт. Иначе говоря: купили телефон, теперь мучайтесь с ним. Стоит отметить, что это граничит с обманом, потому что товар, который продает магазин, должен быть качественным.

Напомним, Красноярское общество защиты прав потребителей располагается по адресу: ул. 9 января, 26а. Часы приема: с 15:00 до 18:00 по будним дням. Телефон: 27-68-69.

Материал подготовил Олег Мельников.

Рекомендуем почитать