Главная
>
Статьи
>
Превосходство / Transcendence

Превосходство / Transcendence

15.07.2014
8

Режиссёр – Уолли Пфистер

В ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани, Кейт Мара, Морган Фримен, Киллиан Мёрфи, Клифтон Коллинс мл., Лукас Хаас

Продолжительность – 119 мин.

Бог живёт в машине, и у него лицо Джонни Деппа – примерно об этом хочет рассказать нам фильм «Превосходство». И если вам смешно, то зря – в фильме «Превосходство» шутить никто не собирается.

«Превосходством» в режиссуре дебютирует оператор Уолли Пфистер, давний соратник и коллега Кристофера Нолана. Судя по фильму, из совместной работы с Ноланом Пфистер сделал вывод, что главное в режиссуре – это смертельно серьёзное лицо. «Превосходство» хватается за сюжет, подходящий для плохой фантастики в цветастой обложке – специалисты по созданию искусственного интеллекта закачивают в свой компьютер и подключают к интернету сознание смертельно раненого учёного, и тот становится всесильной цифровой сущностью – и разворачивает его в кино, исполненное невероятной, практически торжественной серьёзности.

Концептуально в «Превосходстве» упрятана довольно интересная идея – это кино не столько о страхе человека перед всемогуществом новых технологий, сколько о его готовности (или неготовности) снова поверить в чудо. Другое дело, что когда Пфистер добирается до этой идеи, в полной мере раскрывающейся в последние минут десять, уже немножко слишком поздно – продраться к ней через тяжеловесный похоронный марш предыдущих часа сорок, составленный в основном из всех жанровых штампов историй про злой компьютер, смогут только самые терпеливые.

Основная вина за такое испытание зрительского терпения ложится, конечно, на плечи дебютанта Пфистера, избравшего для своей в целом фантастической, то есть, по идее, весьма увлекающей массой своих новых для зрителя деталей, истории подход неумолимо наползающего асфальтоукладчика. «Превосходство» катится вперёд грузно, основательно и нестерпимо медленно, постоянно сплющивая своей осознаваемой весомостью всяческие ростки того, что могло бы по идее доставить зрителю хоть какое-то простое удовольствие (юмора, энергии, действия). Не помогает делу и то, что в сценарии Джека Пэглена для отлично подобранной группы сильных актёров практически нет никаких ярких персонажей. Какой-никакой собственный конфликт есть только у персонажа Пола Беттани, а людям уровня Фримена и Мёрфи вообще предлагается в основном стоять где-нибудь на втором плане со слегка озабоченным выражением лица. Главным героям тоже приходится несладко – более-менее единственным качеством и Деппа, и прекрасной англичанки Холл является их упрямое стремление довести начатое дело до конца, плюс у Холл дописано неприятное качество радикально менять свою точку зрения в зависимости от того, что говорят ей другие. 

То есть, в художественном фильме «Превосходство» происходит вот что - амбициозное и потенциально отличное мероприятие два часа идёт ко дну, подточенное неспособностью ввязавшихся в него людей вытянуть всё на требуемом задачей уровне. Как всегда, особенно жалко хороших людей, чьи физиономии оказываются на афише этакого события – им-то за что такое?  

Вердикт – теоретически интересная фантастика, полностью загубленная практическим исполнением

Рекомендуем почитать