Главная
>
Статьи
>
Не все скинхеды одинаковы

Не все скинхеды одинаковы

07.08.2006
11

Движение бритоголовых в России появилось относительно недавно, и поэтому мало кто знает, с чего всё начиналось. Сегодня в ликбезе узнаем, насколько разными бывают скинхеды.

Хотя в орфографические словари слово «скинхед» уже внесено, его толкование пока что остаётся неофициальным. Дословное значение (от английского skinhead, от skin – кожа и head – голова) хотя и известно практически любому, очень мало сообщает о сущности явления. Например, подавляющее большинство опрошенных людей считает, что бритоголовые – все, как один, расисты, ксенофобы, фашисты и прочие поборники ультраправых политических взглядов и ценностей. На самом деле, кроме наци-скинхедов существуют и так называемые «красные» скинхеды, проповедующие идеи социализма и коммунизма, и, во что уж будет совсем трудно поверить, движение «скинхеды против расовых предрассудков». Что же касается исконных скинхедов, те вообще не имели никакого отношения к политике, а называют их традиционными скинхедами.


Не все скинхеды одинаковы (http://etudiant.univ-mlv.fr/~tchaib/American%20history%20x.4.jpg)

Кто же такие традиционные скинхеды? Это субкультурная группа, появившаяся в Англии в 60-х годах прошлого века в пику движению хиппи. Рабочая молодёжь, в отличие от богемных патлатых хиппи, отдавала предпочтение коротким стрижкам, их мало беспокоила политика, они работали на заводах, слушали рэгги, пили пиво, любили футбол и драки. У скинхедов был свой стиль одежды: джинсы и массивные ботинки, незаменимые при высказывании своего мнения в футбольных разборках и других уличных потасовках, бритые головы при этом нередко спасали своих владельцев, в отличие от длинных косм, которые так легко намотать на кулак.

Тем не менее, многие из скинхедов недолюбливали и торговцев-азиатов, которых в конце 60-х стало слишком уж много, и вместе с погромами коммун хиппи достоянием истории стали погромы пакистанцев. Вероятно, именно это стало первыми ласточками движения наци-скинхедов, чьё формирование закончилось к началу 1980-х. Тогда впервые была заимствована символика кельтского креста и завершён образ скинхеда-«крестоносца» — уличного солдата «священной расовой войны» против многочисленных иммигрантов из стран третьего мира и местных – нищих, бездомных, геев, наркоманов, левой и леворадикальной молодежи. В начале 90-х в Россию проникла идеология именно наци-скинхедов, что и создало однобокое впечатление о скинхедах.

Ежи Лисовский

Рекомендуем почитать