Намедни побывала на «Саломее» в постановке Романа Виктюка. Анализ, разбор, осмысление — это все потом, потом. Сейчас же хочется излить первые эмоции.
Безусловно — такого театра в Красноярске еще не видели. Спектакль «Эдит Пиаф», который недавно привозили в наш город под вывеской Театра Романа Виктюка, и рядом не стоял. Ничего общего — ни с энергетикой, ни с подачей. Думаю, не всем нашим зрителям оказалась близка эстетика «Саломеи» (как неоднозначно приняли и «Московский хор» МДТ). Но то, что этот спектакль и этот театр цепляет, будоражит, раздражает — абсолютно точно. Равнодушных после просмотра не было.
«Саломею» Уайльд написал по мотивам известной библейской истории, по-своему ее интерпретировав. При его жизни пьеса была запрещена к постановке в Англии. А сам драматург был осужден как содомит. Спектакль Виктюка как раз и предваряется прологом — судом над Уайльдом. Потом действие словно обращается назад, где переодетый драматург вместе с друзьями разыгрывает «Саломею» в своем домашнем театре. Неслучайно подзаголовок спектакля — «Странные игры Оскара Уайльда».
Анализировать это завораживающее действо буду чуть позже (ждите рецензию:)). Но что не может не восхищать в Театре Виктюка — совершенно фантастическая пластика актеров. Ее скорее уместнее соотнести с акробатикой. Мастерское сочетание пластического, драматического и визуального.
Елена Коновалова