К нам едут, едут, едут… Кого поклонники музыкального театра скоро встретят восторженными овациями? Вы не ошиблись — Ивана Корытова и Владимира Яроша! Оба пожалуют на 50-летие Красноярского музыкального театра.
Да, я не хочу и не буду скрывать свою зрительскую радость. Конечно, всегда приятно, когда наши артисты успешно реализуют себя в столицах. Но так горько с ними расставаться!.. Отъезд Корытова и Яроша стал для меня личной трагедией. И не только для меня — многие ходили в музкомедию именно на этих обаятельнейших артистов. Уехали — значит, нечем было удержать. Или просто не захотели, что тоже нередко водится в наших театрах. Что имеем — не ценим…
К сожалению, среди нынешней молодежи в этом театре таких артистов нет. Кто-то с хорошим голосом, но зажат актерски. Кто-то неплохо играет, но проблемы с вокалом. Есть и такие, у которых вагон самомнения и ничего больше. Корытов и Ярош — из другого теста. Оба чертовски талантливые. И безмерно трудолюбивые. Не в этом ли корень их успеха?..
Увидеть и услышать любимцев красноярской публики можно будет 21 февраля на юбилейном концерте театра. А пока — небольшой отрывок из интервью с Иваном Корытовым.
«В Питере ощущаю себя очень неплохо. Пришел в Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии в момент его подъема. И сегодня могу с ответственностью говорить, что занял там какое-то свое место под солнцем. Много работы, много интересных ролей, есть перспектива роста.
Первый свой сезон в Питере отработал в детском музыкальном театре „Зазеркалье“. И до сих пор продолжаю с ним сотрудничать. Но, все-таки, хоть он и детский, „Зазеркалье“ — театр с оперным уклоном. Там ставятся серьезные оперы — „Богема“, „Иоланта“, „Порги и Бесс“. А я актер театра музыкальной комедии, учился этому жанру, люблю его, мне в нем комфортнее. Продолжаю играть простаков. В Красноярске у меня был больший успех в мюзиклах — в „Кентервильском привидении“, в „Инкогнито из Петербурга“. А классический репертуар — не сказать, что не удавался, но тогдашняя моя вокальная подготовка не позволяла дотянуть до высокого уровня исполнения этих ролей. Сейчас выровнялся и с удовольствием играю и в микрофонных спектаклях, и в классической оперетте.
Начинал в Питере с незначительных ролей — в „Зазеркалье“ в сказке „Сверчок на печи“ я играл Каминные часы. И все же, как ни забавно, именно с этой работы меня заметили и стали предлагать более серьезные роли. Например, спел там Альфреда в „Летучей мыши“ — это очень значительная певческая партия, таких у меня прежде не было. И вообще с пением у меня произошли подвижки. По приезде в Санкт-Петербург начал заниматься с педагогом, у меня окреп голос. Теперь я лирический тенор, и, думаю, со временем будет возможность спеть в настоящей опере. Не знаю, как скоро, но я к этому стремлюсь».
Впечатления Ивана Корытова о питерской театральной жизни, его мнение о дальнейшей судьбе театра оперетты и многое другое — в интервью, которое выйдет на этой неделе в газете «Вечерний Красноярск».
Елена Коновалова