Фестиваль «Джаз над Енисеем — 2010» остался позади, впечатления переварились, теперь можно ими и поделиться, спокойно и обстоятельно. Итак, день первый, 16 апреля. Площадка — Красноярский театр оперы и балета.
Какие-то общие фестивальные наблюдения — в обзоре «Вечерки», которая выйдет завтра. А сейчас непосредственно по программе. Открыло сейшн выступление сборного духового оркестра Красноярской академии музыки и театра под руководством Петра Казимира. Студенты исполнили попурри на тему мюзиклов Уэббера. И рефрен Jesus Christ Superstar в таком исполнении (человек двадцать на сцене, кабы не больше!) прозвучал весьма впечатляюще. Да и не только он — узнаваемые мелодии из «Эвиты» и «Кошек» неплохо вписались в общую аранжировку.
Но этот ансамбль выступал вне конкурса. А конкурсную программу открыл красноярский коллектив «Джем». И по моему личному впечатлению некоторым следующим коллективам после столь забойной команды на сцене делать было нечего. «Джем» и Joker Brass Band с их бэндлидером Александром Сорвиным — вообще лучшие составы нынешнего феста (см. итоги) и красноярского джаза вообще. И когда слышишь их задорный, свежий, экспрессивный — одним словом, живой джаз в очень слаженном ансамблевом исполнении, с отличными аранжировками, скучный академизм как-то не воспринимается. Именно скучный, потому что классику джаза можно играть очень и очень эмоционально.
Но это не про «Красноярск брасс-квинтет» и «Мэйнстрим бэнд» с Вероникой Махотиной. Первый вообще поразил отсутствием слаженности. Вроде бы, музыканты-академисты, бог знает сколько лет на сцене. Но — как можно так друг друга не слышать?! И вообще играть настолько вяло?
Классика джаза в исполнении Вероники Махотиной — отдельная статья. Плюс — в том, что она несколько умерила в этот раз надрыв своей луженой глотки (не тот ужас, что был на ее осеннем концерте с симфоническим оркестром). Но слышать в подаче Махотиной Sorry Seems To Be The Hardest Word Элтона Джона — на это нет никаких сил. Эх, такую энергию да в мирных целях!.. Занималась бы организацией всевозможных джазовых проектов — цены человеку не было бы.
Благо, ее вокальных номеров было немного. А инструментальные композиции «Мэйнстрим бэнда» вполне воспринимаются. Я в этом составе особенно люблю саксофониста Игоря Устинова. А исполнением джазовой классики на фестивале особенно впечатлил «Ваключев-квартет».
Елена Коновалова, фото Андрея Минаева