Мероприятия
Из многочисленных мероприятий Фестиваля упомяну следующие: Большой концерт в Иркутском драматическом театре имени Охлопкова, где при обилии народа поэты читали свои произведения. Милый, уютный зальчик театра, хороший звук (в отличие от Органного зала). Там же с приветственным словом выступила супруга губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева Евгения Евгеньевна. Это — молодая дама, высокая фигуристая блондинка, красавица. Но не какая-нибудь истыканная модель, а самая что ни на есть интеллигенция — бабушка Евгении Евгеньевны доктор филологии. Говорит супруга губернатора мягко, себя не выпячивает, почти тушуется. В общем, не знаю Дмитрия Мезенцева, но, уверен, повезло этому парню несказанно. Да и вообще рад, что во власти еще встречаются лица, приятные лица, а не морды, рожи, рыла и хари.
Открытие проходило в музее декабристов, длилось довольно долго, но оно и понятно — все хотели выступить, показаться. Была там одна любопытная группешка, исполняющая песни затопленных водохранилищами деревень, которых в Иркутской области сотни. Классные музыканты, пели здорово.
С вечера в душном Органном зале ушла Вера Павлова, чем кажется, вызвала недовольство, недоумение публики и организаторов. Но я ее понимаю, сам там четыре стишка прочел и просидел весь вечер: выбор площадки был неудачен крайне.
Среди гостей Фестиваля была иркутянка, проживающая ныне на западе, редактор журнала «Грани» Татьяна Жилкина. С ней была интереснейшая встреча, и вообще она общительный, умный, многознающий человек со своей судьбой, биографией.
В плане был несколько раз упомянут покойный поэт Сергей Белозеров, но если не ошибаюсь, читали его стихи лишь на открытии (читал Андрей Коровин), остальное время, посвященное С. Белозерову, как-то в Фестивальной суете растворилось.
Были мы и в Тальцах — деревянном городке-музее под Иркутском, как я понял, составленном искусственно, из нарочно свезенных из разных мест домов-экспонатов. Там неплохо, но не восхитительно. Хотя Ангара в тех местах красивая.
Красноярск
Честно сказать, не люблю свой родной город сразу по приезде (!) откуда бы ни было. Мне он кажется серым, страшным, унылым, однообразным. Люди какие-то увечные, лица угрюмые, кругом сплошной беспросвет. Да и в поездках не скучаю по Красноярску никогда. Однако сейчас, несмотря на то, что мне на Фестивале чрезвычайно понравилось, по Красноярску соскучился. Или уж устали мы слишком, или чересчур много общения (даже у нас, хотя мы, наверное, меньше всех там общались), но впервые по Красноярску скучал и очень ему обрадовался. Все же милый он у нас, родной, привычный глазу и сердцу город, и люди не такие страшные, как с первого взгляда кажутся: присмотреться к ним, и сразу увидишь, что не все так уж плохо: и гопарь с подбитым глазом и с бутылкой пива на самом деле светел душой, и сосед, блюющий тебе на голову с четвертого этажа, всего лишь отмечает свой день рождения, праздник у него, чего непонятно?
Еще раз спасибо, Иркутск, спасибо всем ребятам-организаторам, спасибо Иркутскому отделению СРП, спасибо гостям Фестиваля за приятную компанию и знакомство, спасибо Фонду Прохорова и Господу Богу за эту удивительную Фестивальную неделю с 11 по 18 июля 2010 г.
Антон Нечаев