На выходных ещё успел сгонять на фильм «Погребенный заживо» — ну, тот, в котором Райан Рейнольдс полтора часа лежит в гробу. Весьма занятное оказалось произведение.
Понятно, какой первый вопрос приходит в голову, когда узнаёшь об этом фильме — «И как это можно сделать увлекательным фильм, в котором полтора часа один человек лежит в гробу?» Создатели фильма этого вопроса ждали — и в результате «Погребенный заживо» получился не столько фильмом, сколько полуторачасовым выступлением-презентацией на озвученную тему. То есть, полное ощущение того, что тебе гордо демонстрируют блестяще решенную техническую задачу, а не полноценную историю из плоти и крови, стремление рассказать которую было основной движущей силой создания этого фильма.
Нет, снято действительно здорово, изобретательно, всё такое, и Райан Рейнольдс, далеко не самый мой любимый актёр на свете, честно тащит на себе все полтора часа, и смотреть на него, в общем, нормально. Но — для того, чтобы нам можно было честно поверить в эту историю простого американского работяги, двинувшего в Ирак возить гуманитарные товары, а оказавшегося заложником в гробу, за чью жизнь требуют выкуп в 5 миллионов долларов, «Погребенному заживо» надо было играть честнее. Он же, с одной стороны, постоянно помогает сам себе (в гробу у героя, практически как в каком-нибудь квесте, периодически сами собой находятся всякие нужные и ему, и создателям фильма предметы). С другой, в определенный момент фильм встаёт на табуреточку и начинает обличительные речи в адрес присутствия Америки в Ираке, бесчеловечных корпораций и прочая и прочая. И получается странная смысловая загогулина — как будто за честную игру тебя страстно агитирует гражданин, у которого при этом из рукавов тузы сыплются. При таких раскладах, сами понимаете, всерьёз проникнуться пламенной риторикой никак не выходит.
Но смотреть, повторюсь, не скучно. Ещё бы композитору кто-нибудь сказал, что у нас тут клаустрофобский минималистский триллер, а не широкоэкранный блокбастер.
Сергей Мезенов