Вчера я смотрел в ежедневник и мысленно посмеивался: складывалось ощущение, что к Новому году я переквалифицировался в сказочного журналиста. Под датами значились такие пунктики как «Посмотреть на Конька», «Чиполлино, интервью», «Успеть, мертв. царевна», «Сдать Буратино». Некая «Встреча с Рустамом Б.» казалась в этом списке совершенно неуместной и даже чуточку сюрреалистичной.
Это все присказка, а сказка вчера была в театре Пушкина — там сдавали новогодний спектакль «Конек-Горбунок» в постановке Олега Рыбкина. Оценки и впечатления крупным планом будут потом, пока же, особо не витийствуя, признаюсь, что спектакль мне очень понравился. И коротко то, что я набросал в записной книжке, и что в рецензию точно не войдет — а жалко.
- на входе выдают бахилы, чтобы не топтали узорные половички внутри. узор внутри вообще много, и не только на половичках.
- на одном мешке может разместиться двое детей, или полтора Мельниковых, или один взрослый, или половина Истратькова.
- живая скрипка! А Даряла умеет играть на балалайке...
- оказывается, всю историю русского сказочного села можно вышить на отдельно взятой рубахе.
- важно! никогда не брать девушек на спектакли с Абакановским.
- эротический подтекст в самых безобидных текстах вскрывается неожиданно. Что Иван всю ночь делал в амбаре, и от кого кобыла родила ему конька?..
- чудо-юдо рыба-кит! (очень много восклицательных знаков)
- под кантри и регги любая народная сказка приобретает фантастический колорит. А если еще добавить аранжировку от Дахи Брахи и немного блюза.
- вуду по-древнерусски: зачем варить царя в котле, если можно сварить его войлочную куклу?
- где бы все-таки раздобыть ребенка напрокат?
Если я вас этим не заинтриговал, то просто не знаю, что с вами делать! Посмотрим, не изменится ли что к премьере, а потом вы посмотрите, и мы все это чудо обсудим вместе.