На выступлении «ДАХ» я был дважды. Наверное, если бы эти украинские хаоситы из Центра современного искусства давали третий концерт, сходил бы и в третий раз тоже. Мнение мое относительно «Dreams of the Lost Road» однозначно - круче перфоманса я еще в нашем городе не видел.
Все действо напоминало сложный церковный витраж, собранный из разноцветных кусочков видеоряда, мощного барабанного бита и оживших фигурок, разгуливающих вверх-вниз-вправо-влево по многоярусному заднику сцены. Фигурки разыгрывали какие-то эпизоды из жизни, а внизу царственная «ДахаБраха» разыгрывала нас, зрителей, ломавших голову над тем, что же это все-таки такое - музыкальный спектакль или театрализованный концерт? Сочный, плотный звук тем временем рикошетил от стен КИЦа столь удачно, что хотелось предложить реконструкторам БКЗ снести одну из стен концертного зала, одним махом решив все технические проблемы и заодно сделав здание значительно живописнее.
Я был одним из тех, кто верил в то, что это все-таки спектакль, пусть ему порой и жутко не хватало динамики. Выдав желаемое за действительное, стоит признать, что тогда аранжировка сожрала драматургию с потрохами. Актеры ведь не делали ничего исключительного - они ложились спать, собирались на войну, в бадминтон играли - словом, вели себя как прилежные персонажи рисованного жития. Но «ДахаБраха», громыхая гласом божьим, дирижировала куколками под сочный бит барабана, и даже мрачноватые частушки казались нехитрым пророчеством для каждого из этих игрушечных человечков. Тем более что бледные красноярские ночи сделали все, чтобы минимизировать деятельность трех громадных проекторов; лазерное 3D превратилось в тусклые диафильмы, и звук окончательно побил картинку.
Сделав очередную очень неудачную фотографию на свою «мыльницу», я порадовался еще одному факту сходства исполнителей с церковным хором - в свете прожекторов они вдруг превратились в ослепительно белые фигуры, точно блики солнца на глянцевой бумаге. Тем сильнее удивило почти инфернальное преображение небесного хорала в адских барабанщиков под конец представления - замелькало пламя, повалил дым и под барабанный цокот дьявольских копыт шоу закончилось. Надо сказать, что драматическая составляющая к тому моменту отсутствовала уже минут десять.
Да, забавный курьез случился в первый день показа - уважаемых гостей не предупредили, что переносить концерт на полчаса позже в День города - не слишком хорошая затея. Когда в 23:30 ударил праздничный фейерверк, большинство зрителей повернули объективы своих фотоаппаратов на угол от 90 до 180 градусов, чтобы запечатлеть зарево над Коммунальным мостом. Автор этих строк повернулся тоже. Это как раз тот вариант развития событий, когда деньги вдвойне - невольно - выбрасываются на ветер.