Главная
>
Статьи
>
Пространства любовь

Пространства любовь

28.08.2013
1

Обзор программы биенналеСмешно, когда люди, продвигающие современное искусство, пытаются выставить это искусство как элитарное, а презентация на деле оказывается просто поделкой школьника маме на 8 марта, помятая после того, как ее принесли в портфеле домой. Это ощущение воспроизводит концепция десятой Красноярской музейной биеннале, доступная на сайте КМЦ. Категорически глупо умничать перед умными людьми, а перед глупыми — тем более, поэтому абсолютно не ясно, для кого сделан этот реферат, начинающийся со строк Пастернака и продолжающийся словами «Что это за парадоксальное „внимание“ внесубъектной инстанции? Как это ощутить?». И действительно — что это за парадоксальное внимание к сложному описанию, еще и с разнообразным выделением особенно умных слов? Нет сомнений, что после риторического вопроса, которыми задаются авторы концепции, текст прочитает еще парочка помешанных, у которых затем останется только пустота из нанизанных фамилий и вывода о сложности коммуникации (мы и не знали).

Вечная проблема вербального взаимодействия: эти люди, которые делают прекрасные вещи и организуют фестивали, разговаривают нормальным языком, но только до тех пор, пока им не оказывается нужным что-то на бумаге объяснить. Музейная ночь? Сейчас-сейчас, и дальше почти ивритом. Биеннале? Описание инсталляции? Современное искусство такое сложное, не расслабляемся, цыплятки. Между тем, никому не нужная заумь лишь убивает зачатки желания смотреть на эти все еще непонятные унитазы в зале музея (хотя я согласна: ну сколько уже можно не понимать).

При этом, конечно, по мере приближения 4 сентября КМЦ вбрасывает все больше новых имен и названий, ознакомиться с которыми подробнее можно с помощью сайта. Биеннале — это огромное, даже громадное событие, которое будет длиться два месяца, и которое пожует и выплюнет всех зрителей, испачкав их в современном искусстве. Она будет сконцентрирована вокруг взаимодействия искусства, пространства и любви. Все акции и выставки распространятся в четырех направлениях.

«Генераторы любви»

Залы КМЦ трансформируются и наполнятся новыми инсталляциями и экспозициями.

В галерее Секач откроется выставка «ЗВЕРИЛЮДИПТИЦЫ» красноярского художника Андрея Исаенкова.

Стоящая рядом с КМЦ большая матрешка «Родина-мать» приоденется: многочисленные вязальщицы обвяжут ее в трехцветный узор «Бабушкин квадрат».

Эпатажный художник Андрей Бартенев приготовит инсталляцию «Люби меня».

Пройдет серия лекций и мастер-классов приехавших из разных мест художников, лекторов и фотографов. Есть расписание (с 30 августа до 8 сентября).

Будет показан короткометражный документальный фильм Вима Вендерса (который, кстати, снял в том числе и великолепный фильм про Пину Бауш) «Если бы здания могли говорить?», посвященный проблеме общения зданий и людей.

8 сентября обещают провести обзорную экскурсию по экспозициям.

«Прививка любви»

На набережной Енисея уже появилась надпись «ТЫ ЛУЧШЕ КОСМОСА», которую сделал художник Тимофей Радя.

Бруклинская художница Рэйчел Оуэнс сделает инсталлюцию «Почти антиподы»: рядом с КМЦ установят трибуну, на ней — динамики, из которых будет слышно, как жители Бруклина отвечают на вопрос «что ты видишь» (перед собой). Кроме этого 5 сентября художница встретится со всеми желающими. Сама Рэйчел Оуэнс уже ответила на вопрос, что она видит в Красноярске.

Кроме этого — инсталляция «Любовь к родному пепелищу» художника Татуро Атц. Художник известен перемещением уличных объектов в комнату, здесь будет осуществлено примерно то же самое — на улице Ады Лебедевой, 105 музеефицируют деревянный дом. Смысл в том, чтобы оживить старое городское пространство.

«Эпоха застолья»

Несколько месяцев работники КМЦ собирают старые вещи, различные предметы, которые характеризуют прошлое и СССР. Эти вещи, как представители определенного времени, будут потом использованы для создания инсталляций в рамках Красных залов музея, где сейчас размещена экспозиция, посвященная Ленину и эпохе революции.

«Очарованный странник» — арт-экспедиции

Например, польский художник Роберт Кушмировски поехал в арт-экспедицию в деревню Большой Унгут, куда была сослана его бабушка, чтобы прочувствовать то, чем она жила.

Следите за обновлениями.

Рекомендуем почитать