Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Новый сезон и его драматические надежды

Новый сезон и его драматические надежды

05.09.2013
4

Начинается сентябрь, потихоньку портится погода, зато на горизонте — новый театральный сезон с его обязательными разочарованиями и несомненными успехами. Если у соседей, например, драматическая осень наступила раньше (и обещает им, например, «Чарли и шоколадную фабрику»), то нам подобных чудес осталось ждать еще пару недель.

Красноярский театр им. А. С. Пушкина вступает в свой 139-й сезон пока еще без здания, но с надеждой на скорое окончание реконструкции, свежими (но, увы, не наполеоновскими) планами и укрепленной новобранцами труппой. К артистам театра официально присоединились прошлогодняя выпускница КГАМиТа Юлия Абакановская и выпускники этого года Анастасия Малеванова и Станислав Линецкий.

Два премьерных спектакля обещаны публике в период до новогодних праздников. Во-первых, это «Костюмер» в постановке Олега Рыбкина по пьесе Рональда Харвуда. Спектакль (в сценической традиции которого есть знаменитая работа Московского театра им. Ермоловой) ставят для камерной сцены. Во-вторых, это подростковый «Остров сокровищ», делать который приглашен Артем Терехин. В театре сообщили, что ожидают от этой постановки «особенного волшебства»; видимо, потому что полет фантазии главного режиссера Мотыгинского муниципального театра наконец-то не будет ограничен скромными муниципальными же ресурсами (спорное ожидание, конечно). Премьера пиратской сказки намечена на середину декабря.

В Красноярском театре юного зрителя нынешний сезон официально объявлен «сезоном вольных экспериментов». Окончательно сформировав, по словам главрежа Романа Феодори, детский репертуар, театр займется проектами необычными и безупречными со стратегической точки зрения: представляется, что тюзовская аудитория к следующему лету существенно возрастет.

Официально сезон в ТЮЗЕ стартует фестивалем-лабораторией «Вешалка» (28 сентября — 6 октября), где в этом году будут аккуратно нанизывать на крючочки и плечики классиков в современной литературной обработке. Актуализировать мэтров приедут режиссеры Марфа Горвиц (она сделает эскиз по одной из пьес В. Сигарева), Александр Огарев («Метель» того же Сигарева по одноименной повести угадайте кого), Алексей Сазонов («Роман с кокаином Н. Скороходова по повести М. Агеева) и создатель так приглянувшихся вам «Копов в огне» Юрий Квятковский (эскиз по пьесе Я. Пулинович «Отрочество»). Сама Ярослава тоже приедет в наш город вместе с новой пьесой «Девочка и птицы», прочтение которой представит в заключительные дни лаборатории. Кроме того, с 5 по 6 октября в театре состоится так называемый «парад премьер», когда актеры за два дня покажут шесть лучших спектаклей прошлого сезона: «Подросток с правого берега», «Сон. Лето. Ночь», «Снежная королева», «Спасательный плот», «Королева Гвендолин» и «Стойкий оловянный солдатик».

От старых премьер — к новым. Пока таковых было анонсировано четыре штуки: «Кеды» в постановке Ивана Орлова по пьесе современного драматурга О. Стрижак (12 октября), пластический спектакль «Эстроген» в постановке Натальи Шургановой (17 октября), спектакль-катастрофа «Окно в мир» в постановке Романа Феодори по роману Ф. Бегбедера (1 декабря), а также мюзикл «Дон Кихот», к репетициям над которым актеры приступят во второй половине сезона под руководством Алексея Крикливого из новосибирского «Глобуса». Среди упомянутых спектаклей наибольший интерес вызывают вторая и четвертая. Вторая — оттого что жутко интересно, сколько человек сделают ошибки в названии этого спектакля, забивая отчеты о нем в твиттер, и четвертая — удастся ли Феодори в полной мере передать атмосферу этого непростого произведения. Еще зрителей ждет штучный ремастеринг прошлогоднего хита — тюзовцы покажут сказку «Снежная королева» под аккомпанемент симфонического оркестра Театра оперы и балета.

Еще одна, без сомнения, замечательная задумка главрежа ТЮЗа — это участие в европейском проекте «ClassAct»; замечательна она, потому что обещает нам некое копродуктивное сотрудничество двух драматических театров города. В ноябре в Красноярске высадится десант из нескольких современных драматургов и питерского критика Елены Ковальской, которые в течение двух недель будут работать с детьми из детского дома и одной из городских гимназий. По итогам этой работы дети напишут два десятка собственных пьес, и все эти опусы спустя пару недель будут визуализированы на красноярских подмостках под руководством Романа Феодори, Олега Рыбкина и Алексея Крикливого.

Евгений Мельников

Рекомендуем почитать