Получили свою квитанцию за коммунальные услуги и задумались: «Что-то цифра в графе ОДН (общедомовые нужды) великовата?» В управляющей компании вам говорят, что всё правильно, всё по общедомовым счётчикам воды и электроэнергии. Вас в очередной раз обманывают! Существует норматив (расчётная величина), установленная и утверждённая региональными властями. Пусть ваши общедомовые счётчики хоть зашкаливают, и пусть воды истрачено, как на помывку целой армии – вы платите только по существующему тарифу для многоквартирных домов. Зайдите на сайт тарифного органа вашего региона и сверьте со своей квитанцией. И если обнаружите разницу не в вашу пользу, вам сделают перерасчёт. 5 обязанностей УК, о которых они не говорят Конечно же, все мы знаем, что более 25% платежа за ЖКХ – это плата за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме. Так за что же мы платим? Конечно, весь перечень работ, которые обязана выполнять УК, прописан в договоре жильцов с этой компанией. Хотим вас заверить, что в независимости от того, что прописано в договорах с управляющими компаниями, они, согласно закону, имеют 5 обязанностей, невыполнение которых влечёт за собой серьёзные неприятности для них: Постоянный контроль за состоянием подвалов. Температура, влажность, вентиляция, захламлённость, затопление т. д. – всё должно быть в норме. Если нет, то управляющая компания обязана привести всё в норму. То, что прописано в п.1 относится и к чердакам плюс проверка кровли на предмет протечки. Постоянное обследование лестниц на предмет трещин, оголения арматуры и т. д. В случае обнаружения – немедленное устранение неполадок. Обязаны следить за фасадом дома (к примеру, обвалилась штукатурка) и, в случае необходимости, ремонтировать как фасад, так и козырьки, входные двери. Следить за герметичностью окон в подъездах в отопительный сезон и чтобы они всегда были чистыми. Если что-либо из вышеперечисленного не исполняется управляющей компанией (они обязаны это делать согласно Постановлению Правительства РФ), то вы смело можете писать претензию и заставить их выполнять свои обязанности.
В крае и муниципалитетах есть опыт работы концессий, КРЭК в Эвенкии, например, которая быстро свернулась и уехала, а район еще расхлебывал последствия .А есть еще муниципальные предприятия. Неужели нельзя проанализировать эффективность работы концессий в сравнении с предприятиями, если качество работы- то предприятия не уступают, а превосходят, потому что есть контроль со стороны учредителя, если снижение давления на бюджет, тоже незаметно, субвенции получают, тарифы растут, некоторые работают на оборудовании, которое муниципалитет им в аренду отдал, контроля за исполнением концессионного соглашения нет, потому что управляются они акционерами. Тема важная- энергетика и жкх- это системы жизнеобеспечения. за которые в полной мере должна отвечать власть, а как она ответит, если даже в элементарных вещах концессии не контролирует?
Концессия - это персонализация прибылей и национализация убытков. Яркий пример - аэропорт неподалеку. Кстати кто последний уезжать будет, не забудьте свет выключить.
Концессионные соглашения работают только при непосредственном участии муниципальной или региональных властей. 110% концессия, как правило, заканчивается воровством. Власть должна участвовать в управлении до полного исполнения концессионного соглашениЯ.
Существует норматив (расчётная величина), установленная и утверждённая региональными властями. Пусть ваши общедомовые счётчики хоть зашкаливают, и пусть воды истрачено, как на помывку целой армии – вы платите только по существующему тарифу для многоквартирных домов.
Зайдите на сайт тарифного органа вашего региона и сверьте со своей квитанцией. И если обнаружите разницу не в вашу пользу, вам сделают перерасчёт.
5 обязанностей УК, о которых они не говорят
Конечно же, все мы знаем, что более 25% платежа за ЖКХ – это плата за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме. Так за что же мы платим? Конечно, весь перечень работ, которые обязана выполнять УК, прописан в договоре жильцов с этой компанией. Хотим вас заверить, что в независимости от того, что прописано в договорах с управляющими компаниями, они, согласно закону, имеют 5 обязанностей, невыполнение которых влечёт за собой серьёзные неприятности для них:
Постоянный контроль за состоянием подвалов. Температура, влажность, вентиляция, захламлённость, затопление т. д. – всё должно быть в норме. Если нет, то управляющая компания обязана привести всё в норму.
То, что прописано в п.1 относится и к чердакам плюс проверка кровли на предмет протечки.
Постоянное обследование лестниц на предмет трещин, оголения арматуры и т. д. В случае обнаружения – немедленное устранение неполадок.
Обязаны следить за фасадом дома (к примеру, обвалилась штукатурка) и, в случае необходимости, ремонтировать как фасад, так и козырьки, входные двери.
Следить за герметичностью окон в подъездах в отопительный сезон и чтобы они всегда были чистыми.
Если что-либо из вышеперечисленного не исполняется управляющей компанией (они обязаны это делать согласно Постановлению Правительства РФ), то вы смело можете писать претензию и заставить их выполнять свои обязанности.