Главная
>
Справка
>
Досье
>
Ликсутов Максим Станиславович

Ликсутов Максим Станиславович

Заместитель Мэра Москвы. Участник совета директоров авиакомпании «Аэрофлот»

Максим Ликсутов — российский чиновник, в прошлом — успешный бизнесмен и руководитель транспортно-логистических и экспедиторских компаний. С 2011 года работает в Правительстве Москвы. В декабре 2011 года возглавил Департамент транспорта Москвы, с 2012 года получил пост заммэра Москвы по транспортным вопросам.

Краткая биография

Ликсутов Максим Станиславович (19.06.1976) — уроженец Эстонии, родился и вырос в самом северном городе страны Локсе. Максим Ликсутов — сын работников судоверфи, переехавших в прибалтийскую союзную республику из-под Тулы незадолго до появления Максима на свет.

Отец — инженер судостроительного завода Станислав Ликсутов, мать — Нина Ликсутова. В конце 1990-х по инициативе Максима вернулись в Москву, в Таллине осталась только его сестра.

Был женат на эстонской модели русского происхождения Татьяне Ликсутовой. Бывшая жена сейчас модельной деятельностью не занимается: после развода в 2013 году ей досталась значительная часть в бизнесе супруга. Владеет рестораном в Эстонии, от брака с Максимом остались общие дети — двое сыновей. С тех пор личная жизнь Максима Станиславовича неизвестна, но новую избранницу публике Максим не представлял.

Ни Фейсбук, ни Инстаграм не имеет, но ведёт авторскую колонку на сайте Мостранса.

Деятельность в Правительстве Москвы

Изначально Максим Ликсутов был приглашён в команду Сергея Собянина как советник на общественных началах — эта должность финансового вознаграждения не предусматривала. С апреля по декабрь 2011 года Ликсутов Максим консультировал московского градоначальника по вопросам развития транспорта и дорожной инфраструктуры.

6 декабря 2011 года Ликсутов Максим Станиславович был назначен на должность главы Дептранса города Москвы: согласно интервью его предшественника Николая Лямова, кадровый состав Департамента остро нуждался в решительном и эффективном менеджере, а кандидатура Ликсутова была предложена самим Лямовым. Позже, в сентябре 2012 года, Ликсутов Максим заменил Лямова и на другом его посту: заместитель мэра Москвы по транспорту окончательно ушёл в отставку, а Ликсутов получил все полномочия для оптимально реформирования транспортной системы Москвы.

В 2020 году имя Ликсутова практически не сходило с первых полос московских СМИ в связи с постоянными публикациями о решениях транспортного начальника по введению пропусков в столице из-за пандемии Covid-19.

Инициативы

На государственной службе Ликсутов Максим продолжил дело своего предшественника по борьбе с пробками и увеличению выделенных полос для общественного транспорта. Современный и решительный чиновник начал преображение московской транспортной системы с внедрения бесплатного интернета в метрополитене и создания единой транспортной карты — Wi-fi в столичной подземке заработал уже в 2013 году, тогда же была презентована и запущена в работу транспортная карта «Тройка».

Также Максим Ликсутов начал реализовывать проект по оптимизации парковочных пространств, постепенно вводя зоны платной парковки с целью уменьшить трафик в центре Москвы и снизить продолжительность часа пик. Решение проблемы московских пробок Максим Ликсутов видит при соблюдении следующих условий:

  • Отказ от личного автомобиля в пользу каршеринга или общественного транспорта;

  • Увеличение велосипедизации населения;

  • Оптимизация светофорного режима, создание оптимального скоростного режима и ликвидация «бутылочных горлышек»;

  • Создание эффективной системы транспортно-пересадочных узлов при ее интеграции с железнодорожным и пригородным сообщением.

Считается, что Ликсутов Максим был призван на борьбу с пробками по причине многолетней продуктивной работы в железнодорожных грузовых и пассажирских перевозках: под его управлением ООО «Аэроэкспресс» показал отличные результаты, организовав высокоскоростное и комфортабельное сообщение между Москвой и аэропортами. Именно на представлении маршрута Владимиру Путину в 2001 году Ликсутов был замечен федеральной властью и позже приглашён также присутствующим на мероприятии Сергеем Собяниным в Правительство Москвы.

Тем не менее, от некоторых планов по развитию рельсового и железнодорожного транспорта пришлось отказаться: организовать беспересадочные маршруты от аэропортов с пересечением в Малом железнодорожном кольце не удалось по причине их нерентабельности, в итоге развитие получили Московское Центральное Кольцо и Московские Центральные Диаметры. В целях борьбы с безбилетниками Ликсутов Максим предлагал выкладывать фото нарушителей на сайте Мостранса, но позже от этой инициативы отказался.

Бизнес и доход

Максим Ликсутов — долларовый миллионер, в 2013 году он попал в список Форбс на 157-ю строчку ($650 млн).

Начал бизнес в студенческие годы с соседом по дому Сергеем Глинкой, отвечал за очистку и перевалку угля в портах Эстонии. С ним же учредил компании Transgroup Invest (грузоперевозки, экспедиторские и логистические услуги), ООО «Юнитранс». Был генеральным директором машиностроительного холдинга «Трансмашхолдинг» (2005-2011), куда вошли предприятия по производству железнодорожной техники и подвижного состава, включая вагоноремонтные заводы и генеральным директором единого оператора пассажирских перевозок из московских аэропортов ООО «Аэроэкспресс» (2009-2011). Карьерный рост в бизнесе завершился на посту гендиректора «Аэроэкспресса».

До поступления на государственную службу Ликсутов Максим Станиславович являлся владельцем 25% акций компании «Трансгрупп АС» и 25% компании «Аэроэкспресс», также владел долями в «РейлТрансАвто» и «Трансмашхолдинге», входил в правление этих компаний.

После начала работы в Правительстве Москвы от руководства компаниями отошёл и продал партнёрам часть активов, другую часть передал бывшей супруге после развода. До 2011 года имел гражданство Эстонии, отказался от него в связи с переходом на госслужбу.