В Красноярском крае 63-летняя женщина поверила телефонным мошенникам и сама назвала им паспортные данные и код доступа к счетам.
Как рассказали в краевой полиции, в дежурную часть Норильска накануне обратилась пожилая местная жительница с жалобой на то, что у нее с банковской карты пропали деньги. Женщина рассказала, что 18 марта она рано легла спать и около 9 часов вечера ее разбудил телефонный звонок с номера с кодом 495. Незнакомая собеседница представилась «сотрудником банка» и озвучила предложение по снижению кредитной ставки.
Акция действовала недолго, поэтому от пенсионерки потребовали быстро принять решение. Добившись согласия, женщина переключила ее на другого «сотрудника», который просил подтвердить персональные данные. В итоге женщина назвала серию и номер паспорта, а затем три кода из смс. Позже норильчанка позвонила на горячую линию банка, где узнала, что с ее счета списано более 20 тысяч рублей.
Женщина отметила, что знала об уловках мошенников, но поверила, потому что ее застали спящей. Тем более, что предложение злоумышленников выглядело очень выгодным.
По данному факту следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Ведется расследование.
«Обращаем внимание граждан на то, что звонки от „сотрудников“ того или иного банка, запрашивающих конфиденциальную информацию, которую никому не следует сообщать, — самая распространенная мошенническая схема. При поступлении подобных звонков, прервите разговор, самостоятельно свяжитесь с банком по официальным номерам телефонов и уточните всю интересующую информацию. Будьте предельно внимательны! Не выполняйте никаких манипуляций со своими счетами под диктовку неизвестных, кем бы они ни представлялись», — напомнили в пресс-службе.