9 апреля в Красноярске состоялся круглый стол по проблемам организации, проведения и применения результатов единого государственного экзамена. Участие во встрече приняли первый проректор Красноярского государственного технологического университета Валентин Журавлев, директор сухобузимской средней школы Татьяна Калислямова, учитель красноярской экспериментальной школы №10 Марина Зорина, школьники старших классов, студенты, родители.
Участники круглого стола в целом положительно высказались относительно идеологии ЕГЭ, однако механизм реализации нововведения (в том числе и в разрезе город/село) вызвал много нареканий. Так, по словам Татьяны Калислямовой, первый пакет заданий ЕГЭ (математика) требует дополнительных занятий для учеников сельской местности. Кроме того, неясно, почему в свете индивидуального подхода к подаче образовательного материала именно математика является главным экзаменом ЕГЭ.
Марина Зорина в недостатках механизма реализации ЕГЭ отметила неопределенность критерий оценки творческой части – по литературе. Екатерина Шадрина, ученица 11 класса школы №10, отметила несоответствие требований предъявляемых ЕГЭ и тех знаний, которые получают ученики в школе. Кроме того, по её мнению, не решается проблема «купленных» мест в вузах города. Ученица средней сельской школы Емельяновского района Татьяна Терская сказала, что ЕГЭ необходим, однако в сельской местности не хватает преподавателей (в ее конкретном случае – по английскому языку) и поэтому нужно прилагать немало усилий, чтобы восполнить пробелы в знаниях.
Результатом дискуссии стали замечаниями по совершенствованию проведения ЕГЭ в виде документа, который будет направлен в краевое управление образования.