За купальный сезон 2022 года в Красноярском крае утонули 55 человек, в том числе 10 детей. Такую статистику сегодня озвучил начальник ГУ МЧС региона Игорь Лисин.
Всего с начала года на водоемах края утонули 58 жителей, включая 13 несовершеннолетних. Подавляющее большинство из них — подростки в возрасте от 14 до 18 лет.
Отмечается, что благодаря принятым сотрудниками МЧС, краевыми властями и органами местного самоуправления мерам за последние 16 лет удалось улучшить ситуацию с гибелью людей на воде. Так, в 2005-2007 годах в крае тонуло более 120 человек ежегодно.
«Основными причинами детской гибели являются отсутствие должного контроля со стороны родителей за своими детьми, незанятость детей в летних учреждениях отдыха в каникулярный период, а также особенности подросткового возраста, который сопровождается низким уровнем социальной ответственности и чувством самосохранения», — заявил Игорь Лисин.
А взрослые, по его словам, чаще гибнут при купании в несанкционированных местах и в состоянии опьянения.
Также Лисин рассказал, что за минувшее лето на водоемах края выявили и пресекли более 600 случаев нарушений правил плавания на маломерных судах. Из них более 270 — не использование спасательных жилетов, 140 — управление без прав и пр.
«Надо отметить, что в результате ужесточения штрафных санкций в этом году отмечается снижение количества судоводителей, желающих нарушать закон, однако факты нарушений имеют место быть, что создает угрозу происшествий и несчастных случаев, связанных с гибелью людей», — добавил начальник ГУ МЧС.
Кроме того, было составлено 134 административных протокола за купание в запрещенных местах и в состоянии опьянения.
С окончанием лета рейды на акваториях не прекращаются. «Уже на текущий момент зафиксировано 11 происшествий с маломерными судами, 9 из них приходится на лето, при которых погибло 9 человек. В этом году высокий рост показателя происшествий с маломерными судами и высокий процент гибели отмечается в районах крайнего севера. Из 11 происшествий 4 зарегистрированы в центральных и южных районах, остальные 7 приходятся на северный регион, где активно осуществляется рыбная ловля», — сообщил Игорь Лисин.
Он уточнил, что чаще всего трагедии происходили из-за того, что судоводители не узнавали заранее прогноз погоды, не соблюдали элементарные меры безопасности на борту (использование спасательных жилетов), нарушали нормы пассажировместимости и управляли судном в состоянии опьянения.