В администрации Красноярска прокомментировали ситуацию по поводу иска прокуратуры в Арбитражный суд с требованием вернуть в собственность Красноярска часть земли бывшего завода комбайнов.
Начальник отдела землеустройства департамента муниципального имущества и земельных отношений Наталья Киселева, отвечая на вопрос о том, кому принадлежали эти земли, рассказала, что эта территория находилась в аренде у АО «Красноярский завод комбайнов» с 1997 года.
«Арендодателем по договору аренды являлась администрация города Красноярска. Изначально это было земельное управление города Красноярска, после — департамент муниципального имущества и земельных отношений. Далее территория завода комбайнов была разделена на несколько земельных участков, в частности, три. В 2012 году АО „Красноярский завод комбайнов“ обратилось в департамент муниципального имущества с заявлением о предоставлении земельных участков в собственность за плату. По рассмотрению этого заявления департаментом было отказано, и во исполнении решения Арбитражного суда от 2012 года были заключены договоры купли-продажи по цене, которая была актуальна на момент подачи заявления комбайновым заводом», — заявила Наталья Киселева.
Напомним, что сегодня стало известно об иске прокуратуры в Арбитражный суд с требованием вернуть в собственность Красноярска часть земли бывшего завода комбайнов.
В иске указано, что земельные участки, расположенные на улице Профсоюзов, 3 общей площадью 658 057 кв. м. принадлежат ООО «Новоостровский» и ООО «Специализированный застройщик Жилой комплекс «Новоостровский» на праве собственности. Но проверка, которую провела прокуратура, установила, что их передали незаконно.
«Спорные земельные участки выбыли из собственности Российской Федерации помимо её воли на основании решений неуполномоченных органов местного самоуправления, с нарушением федерального законодательства, и в настоящее время находятся в незаконном владении ответчиков», — отметили в Арбитражном суде.
Представители прокуратуры отметили, что земельный участок под заводом был единым и с момента введения Земельного кодекса России он перешел в собственность Российской Федерации.
«Следовательно, только государство в лице уполномоченных органов, являясь собственником, могло принимать решения о распоряжении земельным участком. Выводы краевой прокуратуры об отсутствии соответствующих полномочий у муниципалитета, осуществившего передачу земель, послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском», — пояснили в суде.