На одном из притоков Енисея - реке Большая Хета - завершился весенний этап навигации 2024 года. С 18 по 2 июля во время подъема воды после таяния снега Енисейское речное пароходство доставило более 170 тысяч тонн грузов до Ванкора и Сузуна.
«В этом году суда зашли на Большую Хету позднее, чем когда бы то ни было, с отставанием более недели от среднестатистических сроков. Высокий уровень воды в Енисее создавал подпор и не давал льду выйти из притока – образовался 6-километровый затор. Девять суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объеме и в срок», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
В экспедиционном завозе было задействовано 132 единицы флота, из них более 30 буксирного, 90 барж, 8 плавкранов, 2 танкера и аварийно-спасательная станция «АСС-3» с группой водолазов.
«Особенность Большой Хеты – песчаное дно. С одной стороны, это плюс, так как здесь, в отличие от Нижней и Подкаменной Тунгусок, где сплошные камни, нет риска получить пробоину. Но с другой – песок подвижен, и каждый год река по-новому прокладывает фарватер. Поэтому не приходится рассчитывать на привычные маршруты, каждую навигацию ищем новые пути», - отметил Александр Фадеев, капитан теплохода «Директор Новоселов», один из участников экспедиционного завоза.
Во время половодья флот работает без знаков плавучей обстановки, и экипажи могут полагаться лишь на собственные опыт и внимательность. С завершением весеннего этапа навигация на Большой Хете перешла в летний режим: доставка грузов продолжается мелкосидящим флотом.