В антимонопольном ведомстве полагают, что такие действия нарушают права грузоотправителей. "Из-за дефицита платформ складывается ситуация, когда лесозаготовители не имеют возможности отправлять заготовленное сырье, а лесопромышленники из-за отсутствия сырья вынуждены снижать объем производства", - указывают эксперты ФАС.
Кроме того, по мнению специалистов ФАС, решение ОАО "РЖД" может противоречить действующему законодательству о железнодорожных перевозках. В антимонопольной службе считают, что оно не соответствует ст. 29 Устава железнодорожного транспорта России, согласно которой временное прекращение либо ограничение погрузки и перевозки грузов допускается только в исключительных случаях и в определенных направлениях.
Как сообщила Заместитель начальника Управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Людмила Кружечкина, "ранее такие ограничения накладывались Министерством путей сообщения (МПС), однако они всегда имели очерченные временные рамки". "Кроме того, - сказала Л. Кружечкина, - ОАО "РЖД" является хозяйствующим субъектом, а не органом государственной власти. Оно не может свободно подменять действующие нормативно-правовые акты собственными распоряжениями".
Рассмотрение дела намечено на 22 сентября.