Главная
>
Новости
>
Краевые парламентарии против упразднения Комитета по охране и использованию памятников истории и культуры.

Краевые парламентарии против упразднения Комитета по охране и использованию памятников истории и культуры.

19 мая 2003 16:50
0

В связи с рассматриваемым в Совете администрации края предложением о ликвидации Комитета по охране и использованию памятников истории и культуры с передачей его функций нескольким органам исполнительной власти края, депутаты Законодательного собрания Юрий Захаринский, Валерий Усаков, Валентина Бибикова, Сергей Натаров, Юрий Швыткин, Юрий Абакумов, Анатолий Жериков, Василий Еремин, Игорь Захаров, Всеволод Севастьянов, Александр Шведов, Александр Симановский, Леонид Федотенко обратились к губернатору края Александру Хлопонину.

По мнению депутатов, вопросы сохранения историко-культурного наследия являются важным направлением государственной политики. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно указанному Закону государственный контроль в этой области осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

Как считают депутаты, для реализации указанных задач сохранения в крае с 1990 г. действует Комитет по охране и использованию памятников истории и культуры. По мнению депутатов, такая организационно-правовая форма государственного управления делом охраны памятников является эффективной для Красноярского края и рекомендована Министерством культуры РФ как наиболее оптимальная. Подобные комитеты, как самостоятельные органы исполнительной власти, подчеркивают народные избранники, успешно действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме, Тюмени, Твери, Краснодаре.

Вместе с тем, как заявляют депутаты ЗС, анализ современного состояния дел в сфере охраны объектов культурного наследия края не может не вызывать тревогу, в том числе в сфере финансового обеспечения этой деятельности. В соответствие со ст. 10 Закона "О государственной казне Красноярского края" денежные средства, поступающие от сдачи в аренду памятников истории и культуры, находящихся в краевой собственности, должны расходоваться только на мероприятия по охране, реставрации, консервации и ремонту памятников. В нарушение этого Закона в 2001-2002 гг. указанные средства комитету, не выделялись. В бюджете 2003 г. комитет полностью лишён средств на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия краевой собственности. Вместе с тем, состояние наиболее ценных объектов культурного наследия, особенно в Енисейске, оценивается как катастрофическое. Край не обеспечивает своё участие в федеральной программе "Культура России (2001-2005 гг.)", ежегодно планируемые комитетом работы не финансируются. Одновременно, средства краевого бюджета на ремонт объектов культурного наследия, направляемые в нарушение действующего законодательства в обход государственного органа охраны памятников, расходуются неэффективно. Работы, проводимые с нарушением методики реставрации, приводят к утратам историко-культурной ценности объектов.

Краевые парламентарии также отметили, что в Красноярском крае числится 4339 официально зарегистрированных объектов культурного наследия. Около 15 000 разведанных объектов пока не включены в государственный реестр. На сегодня Комитет по охране и использованию памятников истории и культуры администрации края осуществляет около 30 функций в сфере контроля и сохранения объектов культурного наследия. По мнению депутатов, если разделить эти функции – появятся несколько государственных органов, уполномоченных осуществлять данную деятельность, в том числе привлекать нарушителей законодательства к административной ответственности. А поскольку функции, осуществляемые Комитетом, остаются, при его ликвидации потребуется вводить дополнительные штаты в других органах, к которым эти функции отойдут.

В связи с обозначенным, депутаты подчеркнули, что упразднение Комитета по охране и использованию памятников истории и культуры администрации края приведёт к потере управления охраной памятников и невозможности осуществления единой государственной политики в области сохранения объектов культурного наследия.

 

 

Рекомендуем почитать