Заместитель начальника Красноярской железной дороги по безопасности Николай Коломыцкий прокомментировал вопрос о мерах антитеррористической безопасности на железнодорожном транспорте. Комментарии были даны в связи со случившимся подрывом земляного полотна на Московской железной дороге 11 июня, в результате которого произошел сход пассажирского поезда «Грозный – Москва».
По словам Коломыцкого, все особо важные объекты КЖД – мосты и тоннели – оборудованы системой видеонаблюдения и постами вооруженной охраны. Железнодорожное полотно каждый день осматривают монтеры пути, кроме того, о посторонних предметах на путях сообщают и машинисты. Сами поезда проверяются как перед выходом в рейс, так и неоднократно по пути следования. За безопасностью в поездах помимо сотрудников транспортной милиции следят контролеры-ревизоры.
Кроме того, на Красноярской магистрали регулярно проводятся антитеррористические учения совместно с правоохранительными органами: милицией, ведомственной охраной и ФСБ. Как подчеркнул Николай Коломыцкий, серьезную помощь в обеспечении антитеррористической защиты могут оказать и пассажиры, едущие в электричках или находящиеся около железнодорожных объектов, тем более что летом пассажиропоток резко увеличивается. Железнодорожники просят сообщать обо всех подозрительных предметах или лицах, замеченных вблизи путей. Из поезда дальнего следования или электрички такую информацию можно передать машинистам по громкой связи, проводникам, или сотрудникам милиции, сопровождающим поезд.
На объектах Красноярской железной дороги за последние полгода несколько раз обнаруживали подозрительные предметы. После проверки выяснялось, что опасности они не представляли, сообщили ИА KNews в пресс-службе КЖД 14 июня.