Главная
>
Новости
>
В Красноярск прибыла экспедиция «Исторический и социальный анализ строительства Полярной железной дороги»

В Красноярск прибыла экспедиция «Исторический и социальный анализ строительства Полярной железной дороги»

2 июля 2005 14:21
0

В Красноярск 2 июля прибыла изыскательская экспедиция «Исторический и социальный анализ строительства Полярной железной дороги – перспективы Ямальского Севера». В состав экспедиции входят профессорско-преподавательский состав и аспиранты Московского государственного университета путей сообщения.

«Цель экспедиции – привлечение внимания общественности к необходимости освоения северных территорий за счет восстановления трансполярной железной дороги от Салехарда до Игарки, общей протяженность порядка 1400 км», – сообщила заведующая кафедрой «Инновационные технологии» Московского госуниверситета путей сообщения профессор Валентина Тарасова. По ее словам, на красноярскую землю прибыли два отряда, в составе которых представители различных кафедр университета – пути и путевого хозяйства, геоинформатики и геодезии, организации технологий управления производством, две кафедры подвижного состава, промышленного и гражданского строительства, и новая кафедра инновационных технологий.

«Наша задача – провести инженерные изыскания, натурные обследования объектов железнодорожного транспорта, анализ социальной стороны проекта, и предоставить научные отчеты в ОАО РЖД и Ямальскую железнодорожную компанию», - отметила Тарасова.

Ямальская компания, являющаяся инвестором изыскательских работ, подготовила технико-экономическое обоснование восстановления широтной магистрали, которая будет носить транзитный характер и использоваться за счет развития инфраструктуры для нужд местного населения.

Тарасова подчеркнула, что администрации северных районов с надеждой восприняли информацию о необходимости восстановления дороги, «по сути северного Транссиба». Она выразила мнение, что в настоящее время открываются новые месторождения, увеличиваются объемы добычи, следовательно, возникает необходимость транзита. Участники экспедиции рассчитывают на помощь главы Туруханского района, который бесплатно предоставит им два катера для работы, и выделит егеря для охраны в условиях дикой природы.

«Данная работа ведется второй год. В 2004 году работали по архивам, недавно федеральный архив предоставил нам рассекреченные материалы по этой стройке. В 2005 году проводим анализ материалов социальной истории и непосредственно натуральные обследования», - рассказала профессор.

3 июля экспедиционные отряды перелетают в Туруханск, утром следующего дня катера развезут их по объектам – один из отрядов по реке Турухан до Янова стана, второй – по Енисею до Ермаково. Кроме того, третий отряд поехал из Москвы в Тюмень и дальше на станцию Тас. «Эти точки трансполярной магистрали являются наиболее отдаленными и трудными для восстановления железной дороги», - заметила Тарасова.

Она добавила, что после десяти дней плотной работы 12 июля экспедиция вернется в Красноярск.

Рекомендуем почитать