На железнодорожной станции «Дивногорск» 3 августа прошли учения краевых служб МЧС, ФСБ, центра медицины катастроф и Красноярской железной дороги по ликвидации последствий столкновения грузового и пассажирского поездов с выбросом в атмосферу аммиачной воды.
По легенде, в результате лобового столкновения пассажирского и грузового поездов два пассажирских вагона и железнодорожная цистерна с аммиачной водой сошли с рельсов. Произошла утечка аммиачной воды на площади 10 кв. метров. Среди пассажиров и работников ОАО «РЖД» имеются пострадавшие. На место аварии по тревоге прибыл пожарный поезд. В зоне утечки ядовитого вещества уже работает группа химической разведки Красноярского филиала Федерального центра гигиены и эпидемиологии на транспорте. Чтобы обездвижить зараженное облако, спасатели выставили водяную завесу и нейтрализовали зону специальной пеной.
В это время проводники и пассажиры, не получившие травм, начали оказывать пострадавшим первую медицинскую помощь. Затем на место крушения прибыли аварийные медицинские бригады: хирургическая, реанимационная, токсико-терапевтическая. Немедленно всех серьезно пострадавших медики транспортировали в машины скорой медицинской помощи и отвозили в больницу города Дивногорска.
Во время учений впервые в России был продемонстрирован новый метод телемедицины. В специально отведенной палатке доктор медицинских наук из Швейцарии Милан Чермак проводил уникальные реанимационные операции на манекене человека. Все манипуляции доктора можно было увидеть на большом экране. В режиме реального времени доктор консультировался со специалистами из Москвы при помощи системы спутниковой связи. Видеоконференция продолжалась до момента окончания всех спасательных операций.
Спасательные и реанимационные работы длились около двух часов. На место катастрофы прибыл восстановительный поезд с аварийно-восстановительной бригадой. Ремонтники вагонного хозяйства, энергетики, путейцы восстановили поврежденное ж/д полотно и вагоны. Стрелковые команды станции Красноярск и станции Базаиха, мобилизованные по тревоге, оцепили территорию, ограничивали доступ посторонних лиц в зону аварии.
Такие масштабные учения проводились по инициативе Департамента медицинского обеспечения ОАО «РЖД» впервые на сети дорог. Подготовка к учениям шла на протяжении нескольких месяцев. К сожалению, такие навыки работникам ОАО «РЖД» уже приходилось применять весной во время ликвидации последствий теракта в пассажирском поезде «Грозный - Москва». Тактико-специальные учения на Красноярской железной дороге курировал начальник департамента медицинского обеспечения ОАО «РЖД» Олег Атьков. Он подтвердил высокий профессионализм красноярцев.