Авиакомпания "Сибирь" считает отчет комиссии Межгосударственного Авиационного Комитета о причинах трагедии в Иркутске "не внятным и не исчерпывающим". Об этом говорится в распространенном 23 ноября официальном сообщении "Сибири".
"В авиакомпанию "Сибирь" не поступало отчета комиссии Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК). Опубликованное вчера на сайте МАКа сообщение нельзя назвать внятным и исчерпывающим", сказано в тексте.
"Например, в заявлении представителей комитета не затронуты вопросы, связанные с плохими метеорологическими условиями и состоянием взлетной полосы в момент посадки лайнера. Также в заявлении МАК нет ни слова про то, что непосредственной причиной гибели экипажа и большей части пассажиров стала бетонная стена и гаражи, которые находились фактически впритык к взлетно-посадочной полосе. Очевидно, что один лишь вердикт "ошибка пилота" не может объяснить всех причин произошедшего 9 июля в аэропорту Иркутска. Такого же мнения придерживаются отдельные члены комиссии, о чем свидетельствует наличие "особого мнения". Тем не менее, МАК предпочел стандартную, удобную для себя, версию произошедшего. Удобна эта версия тем, что она ничего не говорит о роли в катастрофе ни взлетно-посадочной полосы аэропорта, ни конструкции воздушного судна. Такая ситуация вызвана тем, что ответственность за их безопасную эксплуатацию лежит не только на авиакомпании, производителе авиационной техники или администрации аэропорта, но и на МАКе, как на полномочном государственном органе, ответственным за выдачу сертификатов на эксплуатацию самолетов и на эксплуатацию аэродромов", говорится в сообщении "Сибири".
По мнению представителей аваикомпании, "ненормальной и неэтичной является ситуация, когда один и тот же орган дает заключение о безопасности эксплуатации объекта, а потом проводит расследование, результаты которого могут привести к выводам, что объект небезопасен. Это также не может не вызвать недоверия к результатам проведенного расследования. В международной экономической и правой практике ситуация, когда функции исполняющего и расследующего органа возложены на одну и ту же организацию просто недопустима".
"Совет Федерации РФ еще в июле этого года поставил под сомнение эффективность подобного формата расследования авиационных происшествий. Более того, СФ принял официальное постановление № 282-СФ от 14 июля 2006 года, в котором рекомендовал Правительству РФ "рассмотреть целесообразность передачи функций по осуществлению расследования летных происшествий независимому органу", исключив их из компетенции МАКа", заявляют в авиакомпании.