Приведение российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению сделает невыгодным показ кино на телевидении, пишет газета "Коммерсант". Минкультуры и Федеральная антимонопольная служба работают над законопроектом, предусматривающим поправки в ряд законов, в том числе "О рекламе". Правка российского законодательства потребовалась после того, как в октябре прошлого года российский МИД подписал Конвенцию по трансграничному телевидению.
Чтобы документ ратифицировала Госдума, необходимо привести российские законы в соответствие с международными нормами. В частности, придется ввести норму о порядке прерывания передач. Согласно конвенции, программы можно прерывать рекламой раз в 20 минут, а фильмы - раз в 45 минут. В российском законе "О рекламе" такой нормы пока нет. Эксперты считают, что появление новой нормы может привести к тому, что вещатели перестанут ставить фильмы в прайм-тайм и сократят их показ в остальное время.
Конвенция по трансграничному телевидению вступила в силу в мае 1993 года. На сегодняшний день ее подписали 37 стран. Ожидается, что законопроект, приводящий российское законодательство в соответствие с конвенцией, будет написан к марту 2007 года.