Владельцы красноярских фирм, занимающихся маршрутными перевозками, провели акцию протеста против перевода пассажирских перевозок на большие автобусы. 26 марта несколько десятков руководителей автотранспортных предприятий, работающих на маршруте №95, собрались на пикет у здания администрации Красноярска. Основное требование, которое выдвигали протестующие – разрешить им участвовать в конкурсе на предоставление услуг на маршруте.
Как заявила представитель пикетирующих Людмила Кузьменкова, по условиям конкурса участвовать в нем могут только предприятия, имеющие в автобусном парке несколько десятков больших автобусов – МАНов, ЛИАЗов или других. По ее словам, у предпринимателей, работающих на этом маршруте сейчас, не хватает денег на замену автопарка, сейчас каждый из них имеет по 2-3 автобуса ПАЗ. Кузьменкова отметила, что такие условия конкурса – «лоббирование интересов московских фирм», которые «хотят захватить красноярский рынок автотранспортных услуг».
Она подчеркнула, что если «администрация не прислушается к требованиям митингующих, то после перехода городского автотранспорта на большие автобусы цена проезда увеличится сначала до 10, а затем и до 15 рублей». Это заявление Кузьменковой опроверг консультант департамента транспорта городской администрации Юрий Дьяченко. Он отметил, что переход на автобусы марки ЛИАЗ или МАН не будет являться причиной для повышения цен на проезд. «Любому экономисту известно, что затраты на человеко-километр у такого автобуса ниже, чем у ПАЗа», – подчеркнул он.
«ПАЗик – не та машина, которая должна работать в городе, он приспособлен для междугородних перевозок. Поэтому на маршруты будут введены автобусы с большей вместимостью, чтобы организовать нормальную работу городского транспорта», – добавил Дьяченко.
Однако, по словам консультанта департамента, на некоторых маршрутах будут использоваться автобусы Павловского автозавода. В первую очередь это маршруты с низким пассажиропотоком.