Согласно данным социологических опросов, в Красноярском крае 25 % жителей применяют физическое насилие к собственному ребенку. Об этом 13 декабря на открытии краевой конференции «Защита прав детей, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», сообщил руководитель департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края Владимир Шишмарев. «Мы всегда говорили о фактах насилия и нарушения детских прав в детских домах и школах-интернатах. Семья оставалась за рамками нашей деятельности, а ситуация там не простая», – добавил он.
По информации Владимира Шишмарева, по фактам жестокого обращения с ребенком в 2005 году в крае было возбуждено 253 уголовных дела, которые были доведены до суда. В 2006 году было возбуждено 158 уголовных дел, а в этом году за 9 месяцев возбуждено 61 дело. «С одной стороны, мы видим вроде бы положительную динамику, с другой стороны, эти цифры не отражают реального положения дел, поскольку семья есть достаточно закрытая ячейка, и что там происходит, не всегда известно», – отметил заместитель губернатора.
Шишмарев заявил, что административными методами решить вопросы насилия над детьми в семье невозможно, для этого необходимо участие общества. Поэтому одной из тем нынешней конференции будет участие общества в пропаганде нормальных семейных отношений. Он привел пример работы, ведущейся в крае: «Пять лет назад много говорили о нарушениях прав ребенка в школах-интернатах. Мы в конечном итоге закрыли школы-интернаты, то есть сделали детские дома, а дети пошли в общеобразовательную школу. Это сыграло определенную роль – ребенок, приходя в школу из детского дома, находится на виду детей из семьи, учителей, родителей. Система становится открытой, следовательно, нарушения, которые там случаются, сразу же проявляются, и по ним принимаются соответствующие меры».
Заместитель губернатора отметил, что семью также необходимо сделать открытой. «О ситуации в семье часто знают соседи, на глазах которых это происходит, знают работники социальной защиты и здравоохранения, которые бывают в этих семьях. Вопрос в том, чтобы эти субъекты реагировали на те негативные процессы, которые происходят в семье», – сказал Владимир Шишмарев