Депутаты Горсовета рекомендовали сессии внести изменения в бюджет Красноярска, предусматривающие увеличение расходов на 98,2 млн. рублей на приобретения автобусов для внедрения новой маршрутной сети города. Как передает корреспондент ИА KNews, это произошло 30 сентября на совместном заседании трех комиссий Горсовета Красноярска: по экономическому развитию, по городскому хозяйству и экологии и комиссии по бюджету и собственности.
Вопрос представили заместитель мэра Галина Фазлеева и начальник департамента транспорта Иван Девяткин. Для муниципальных перевозчиков предполагалось, что средства на приобретение 75 автобусов будут выделены в рамках краевой инвестиционной программы, но вопрос до настоящего времени не решен. Поэтому было принято решение приобрести автобусы за счет средств бюджета города.
Всего на покупку автобусов в проекте предлагается направить 262 млн. 500 тыс. рублей, в том числе 164 млн. 306,6 тыс. рублей — за счёт уменьшения расходов по следующим объектам: детские сады (перенос проектирования на 2009 год), детский хирургический корпус Городской клинической больницы № 20 (перенос начала строительства на 2009 год), женская консультация, водозаборные сооружения, реконструкция зданий комбинатов питания и реконструкция дорог города.
В ходе бурного обсуждения представители фракции ЛДПР высказали сомнения в целесообразности корректировки. В частности, депутат Александр Глисков заявил, что решение о выделении денежных средств на покупку новых автобусов является преждевременным.
«Концепция развития пассажирского транспорта в Красноярске на данный момент отсутствует, — заявил депутат. — 8 августа на совещании в департаменте экономики департаменту транспорта было указано на необходимость разработки среднесрочной программы развития пассажирского транспорта. 26 августа руководителем департамента транспорта Девяткиным было заявлено, что программа будет нам представлена до конца года».
Таким образом, по мнению Глискова, до настоящего времени не получен ответ на вопрос о том, для чего городу нужен собственный транспорт: для того, чтобы закрыть маршруты с низким пассажиропотоком; для того, чтобы возить пассажиров по более низкой цене или для чего-то еще. «Кроме того, я глубоко убежден, что жить нужно по средствам, — подчеркнул он. — Мы же наблюдаем прямо противоположную тенденцию со стороны департамента транспорта. Практически на каждой сессии при корректировке бюджета мы увеличиваем расходы на пассажирский транспорт».
«О тех проблемах, которые возникнут в случае приобретения дополнительного транспорта, департамент умалчивает. Во-первых, возникает вопрос, где их разместить. Скорее всего, встанет вопрос о создании еще одного пассажирского предприятия, то есть о выделении помещения и другого имущества. Во-вторых, где взять 350 профессиональных водителей? На сегодняшний день в городе их нет. В-третьих, как при существующем тарифе обеспечить хотя бы безубыточную работу предприятий? По данным департамента экономики, убытки муниципальных автотранспортных предприятий за первое полугодие 2008 года составили у 2 и 7 автобусного предприятий по 30 миллионов рублей, у Горэлектротранса — 15 миллионов. По расчетам департамента транспорта при тарифе в 11 рублей размер субсидий на 2009 год составит 942 миллиона рублей», — рассказал Глисков.
Кроме того, по его словам, в пояснительной записке к изменениям в бюджет указано, что край отказался выделять деньги на покупку 150 автобусов для города. То есть департамент транспорта не смог убедить правительство края в экономической целесообразности этой сделки, пояснил Глисков.
«Позиция департамента транспорта по бесконечному и необоснованному увеличению расходов ни что иное, как издевательство над здравым смыслом», — заключил Александр Глисков.
Однако несмотря на высказанные замечания, депутаты большинством голосов рекомендовали утвердить проект корректировки бюджета на ближайшей сессии Горсовета Красноярска.