Красноярские антимонопольщики займутся непристойной рекламой на улицах города. В частности, на 10 октября назначено рассмотрение дела, возбужденного в отношении ООО «Сириус-2000» по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы ночного клуба «Колорадский папа».
Как пояснил корреспонденту ИА KNews заместитель руководителя Красноярского УФАС Олег Харченко, на скандальной рекламе с надписью «Не хочу учиться, хочу клубиться», была изображена школьница, которая «повернулась голым задом к зрителям». Заявление о непристойной рекламе в управление подал представитель общественной организации, выступающей за здоровую семью.
Харченко также отметил, что первоначально рассмотрение дела было назначено на 25 сентября, однако представители ответчика «написали, что они все заболели, директор заболел, представлять интересы некому, и дело было отложено». В настоящий момент, по словам замруководителя ведомства, реклама снята с распространения, но «факт был, и поэтому наказание неминуемо». Фирме грозит административный штраф, который может составлять минимум 40 тыс. рублей на юридическое лицо.
Еще одно подобное дело возбуждено в отношении информационного бюро «Пропаганда», добавил Харченко. «Они разместили рекламу с единственной надписью „Порви меня“ и изображением девушки, лежащей на постели, — сказал он. — Впоследствии выяснилось, что рекламируемый продукт — это журнал отрывных купонов и скидок. Авторы рекламы — РА „Мастерская эффективной рекламы (МЭР)“ — рассказали, что это такая креативная находка: сначала заинтриговать жителей города, кого же они предлагают надорвать, а затем, когда реклама повисит уже месяц, раскрыть, что речь идет о журнале».
По словам антимонопольщика, «вышло нехорошо еще и потому, что этот баннер размещался в двух местах, одним из которых был поворот у школы милиции на Гайдашовке в районе проспекта Металлургов, как раз там, где вдоль дороги стоят проститутки». Теперь организации также грозит наложение штрафа на юридическое лицо, рассмотрение дела состоится 9 октября.
Отметим, вопросы нравственности и эротического подтекста в рекламе и другой продукции уже становились предметом обсуждения в органах представительной власти города и края.