Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков заявил, что экипаж лайнера Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», разбившегося в Перми в сентябре 2008 года, пользовался фальшивыми документами о прохождении летной подготовки. Также сфальсифицированы были бумаги о подготовке экипажа к выполнению международных полетов, утверждает Курзенков.
Об этом глава Росавиации рассказал в ходе конференции «Безопасность авиатранспортного комплекса», сообщает ИТАР-ТАСС. Курзенков, помимо прочего, также назвал причину крушения пассажирского самолета в Перми.
По его словам, к катастрофе привели «отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам». Так, в ходе проверок деятельности авиакомпании «Аэрофлот-Норд» были выявлены факты «несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа». В частности, пилоты плохо знали летно-технические характеристики самолетов. Также при проверке обнаружились нарушения при допуске летного состава к полетам.
Отметим, что в ходе расследования обстоятельств авиакатастрофы в Перми были выявлены грубые нарушения на Внуковском авиаремонтном заводе номер 400, который обслуживал разбившийся самолет. Также сообщалось о том, что упавший Boeing-737 был оснащен нестандартным пилотажно-навигационным прибором, неумение пользоваться которым могло привести к катастрофе.
Отец одного из погибших в авиакатастрофе пассажиров в октябре 2008 года подал в суд на Федеральное авиационное управление США. Адвокаты истца считают, что американцы несут ответственность за подготовку экипажа разбившегося самолета.
Авиалайнер Boeing-737 рухнул в Перми 14 сентября 2008 года. Все 88 человек, находившихся на борту самолета, погибли.