Российские граждане смогут с 2011 г. получать некоторые услуги федеральных министерств и ведомств в электронном виде. Об этом сообщил глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев в ходе рабочей встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
«Мы перейдем к предоставлению электронных услуг гражданам в режиме электронного документооборота», — заверил министр. Речь идет о таких видах деятельности, как предоставление лицензий, выписка справок, подготовка различных документов, предоставление их в «регистры и реестры». До конца года будет составлен список из 46 таких приоритетных услуг, уточнил глава Минкомсвязи.
«Пока все это связано с очень большими очередями, большими издержками, нервами и неэффективной работой ведомств», — посетовал министр. С конца текущего года и в течение 2010 г граждане смогут получать пока услуги информационного характера «с использованием либо сети Интернет, либо телефонных справочных узнавать, куда им нужно обращаться, в какие часы и какие документы нужно принести», отметил Щеголев.
«Важно сделать так, чтобы информация, которая будет доходить до граждан по этим каналам, не отличалась от реалий, которыми живет то или иное ведомство, иначе вы все скомпрометируете», — со своей стороны подчеркнул Путин. В связи с этим министр особо отметил, что здесь главным решением является работа «электронной цифровой подписи». Уже в 2011 г. министерство сможет определить горизонты, когда граждане смогут получать документы с ее использованием. А в 2010 г. начнется частичная раздача «электронных ключей» для использования электронной подписи.
Щеголев пояснил, что его министерство совместно с Министерством экономического развития готовят новую редакцию федеральной целевой программы «Электронная Россия», которая позволит «переформатировать программу и придать ей второе дыхание».
«Дело в том, что в настоящее время ряд федеральных органов исполнительной власти даже если и научились с уверенностью пользоваться информационными компьютерными технологиями, то пока это происходит, исходя из их собственных интересов, а граждане получают от этого не очень много, взаимодействие между органами власти осуществляется все больше по старинке», — сказал министр. «Главная задача новой редакции программы — сделать невозможным дублирование решений, излишнее расходование средств и подготовить общий проект, по которому будет строиться электронное правительство», — сказал Щеголев.