Сегодня представители местного отделения общероссийской общественной организации инвалидов "Союз чернобыльцев России" встретились с журналистами. Председатель правления красноярского отделения союза Владимир Михайлов сообщил, что в данный момент возникла весьма сложная ситуация с выплатами денежных средств ликвидаторам чернобыльской аварии.
Дело в том, что с 1999 года чернобыльцы вынуждены отстаивать в суде свои права по возмещению ущерба, причиненного здоровью во время ликвидации последствий аварии в Чернобыле. В Красноярском крае состоялось 96 слушаний по ходатайствам инвалидов чернобыльской АЭС, и все решения были вынесены в пользу истцов. Но, даже имея предписание суда, сложилась парадоксальная ситуация - оказалось, что механизма взыскивания с государства положенных по закону компенсаций просто нет. В данную ситуацию вмешалась заместитель губернатора края по социальной сфере Надежда Кольба. Не раз она обращалась в Москву с просьбой обратить внимание Министерства финансов на проблемы чернобыльцев, однако до сих пор никакого ответа не последовало. Тем не менее, Надежда Кольба продолжает помогать ликвидаторам бороться за свои права, и первые результаты уже есть. В частности, как сообщил Владимир Михайлов, до конца текущего месяца управление социальной защиты собирается выплатить долги по финансированию строительства жилья для пострадавших от последствий аварии в Чернобыле. Поступления денег на свои счета ждут 38 ликвидаторов в крае, из них 20 - являются жителями Красноярска.
И все же, несмотря на некоторые положительные аспекты, интересы чернобыльцев серьезно ущемляются. Как заявил сегодня на пресс-конференции Владимир Михайлов, сейчас все ранее выигранные чернобыльцами дела по выплате денежных средств пересматриваются в краевом суде, и все решения, на сей раз, выносятся в пользу ответчика, при этом предшествующие постановления аннулируются. Получат ли деньги люди, потерявшие здоровье при ликвидации аварии на чернобыльской АЭС, неизвестно. Выхода из этой тупиковой ситуации представители организации, защищающей интересы чернобыльцев, не видят.