Средней школе не хватает развитой системы дополнительного образования, уверен зампредседателя оргкомитета конкурса «Юношеская восьмерка в России», заместитель декана биолого-почвенного факультета СПбГУ Алексей Заварзин. Такую позицию он озвучил 24 февраля в рамках круглого стола в Красноярске «Поколение модернизации».
Говоря о механизмах, которые могли бы подтолкнуть молодежь к более активному участию в модернизационных процессах, Заварзин затронул тему слабого развития дополнительного образования в школах, которое позволяло бы подросткам попробовать себя в разных амплуа и выявить свои способности. " Мне кажется, что нашему среднему образованию не хватает сейчас развитой системы дополнительного образования. Которая бы позволяла на уровне школьника человеку попробовать себя в разных аспектах, чтобы определить — а в чем он талантлив, в чем он хорош. Мне кажется абсолютно несправедливыми статистические сравнения по поводу выявления талантливых детей — разницы между процентом талантливых детей, которые выявляются в России и в западных странах. Мы просто не имеем той системы, которая позволяла бы нам реально выявлять, или мы имеем значительно более узкое представление о том, что такое талантливый ребенок. Поскольку талантлив человек может быть в самых разных сферах, а мы все это сводим чаще всего к способностям в научных предметах", — сказал Заварзин.
Он озвучил и другую значимую проблему действующей системы образования — проблему разрыва между средней и высшей школой. " Даже если на уровне среднего образования человек выявлен и сопровождался как талантливый, то в вуз он потом приходит как в совсем другую административную систему. И во многих вузах сейчас только восстанавливается довузовская работа со школьниками, которая раньше, с 30х годов, велась академией наук начиная со средней школы. И многие наши академики, которые сейчас есть — это те школьники, которые были выявлены еще тогда", — отметил Заварзин.