ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустило новую уникальную услугу «Черно-белые списки». Как рассказал 2 декабря на встрече с журналистами директор Красноярского филиала ОАО «ВымпелКом» Александр Косолапов, с помощью такой услуги абоненты могут блокировать доступ к сервисам, которые предоставляет тот или иной контент-провайдер. «Это позволит более взвешенно относиться к пользованию сервисами на коротких номерах, а также ограничить доступ детей к нежелательному контенту. Абонент может установить следующие запреты: запрет на cмс-сервисы стоимостью более 50 рублей, ограничить доступ ко всем платным смс-сервисам, но оставить возможность получать сообщения от банков и торговых сетей, воспользоваться бесплатными сервисами, полностью заблокировать и платные и бесплатные смс-сервисы контент-провайдеров, снять все ранее установленные ограничения. Услуга предоставляется в двух вариантах. Это создание черного списка номеров — с блокировкой тех коротких номеров, на которые запрещен доступ с данного номера, либо создание белого списка, где указываются короткие номера, к которым разрешен доступ, а все остальные будут заблокированы. Услуга предоставляется бесплатно», — отметил Косолапов.
В борьбе с мобильным мошенничеством «Билайн» работает по трем направлениям: просветительская работа с абонентами, снижение коммерческой эффективности мошеннических схем, а также усложнение реализации мошеннических операций путем введения технических и административных ограничений на услугах, которые, впрочем, не мешают остальным абонентам. «За год количество претензий от абонентов в Сибирском регионе снизилось в 2 раза, что подтверждает положительную динамику», — добавил глава Красноярского филиала ОАО «ВымпелКом».
Консультацию по вопросам, связанным с мобильным обманом, можно получить, позвонив на автоответчик 068044 или на сайте www.safe.beeline.ru. Также все абоненты «Билайн» включены в SMS-рассылки с предупреждением о новых видах мошенничества.
По словам Александра Косолапова, для повышения степени защиты сотовым операторам необходимо вести превентивную работу с СРА-партнерами. «По сути, сотовый оператор — это транспорт, который доставляет услугу или сервис от СРА-партнера к абоненту. В наших взаимоотношениях с СРА-партнерами мы создаем экономические рычаги управления: поставили преграды их нелегальным доходам, увеличили штраф до 90% от суммы вознаграждения. При этом достаточно одной документально подтвержденной жалобы, чтобы СРА-партнер был оштрафован. Кроме того, это жесткое согласование рекламных материалов на предмет корректности описания услуги и указания цены. В случае обмана сначала отключается номер, а уже затем начинается разбирательство с жалобой. В случае подтверждения, СРА-партнер не будет допущен к новым партнерским программам», — заключил Косолапов.
Отметим, если в 2009 году основной темой обращений было использование мошенниками имени крупных радиостанций и отправка SMS о выигрышах ценных призов, то в этом году стало больше случаев мошенничества с помощью мобильной коммерции, в том числе при помощи банковских карт. Однако, бесспорным лидером среди способов мобильного обмана 2010 года стала отправка SMS для блокировки компьютерного вируса.
На правах рекламы