Члены комитета по бюджету и экономической политике Заксобрания Красноярского края рассмотрели во втором чтении законопроект «О дополнительном финансировании возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Красноярского края».
В первом чтении этот документ обсуждали члены комитета по вопросам законности и защиты прав граждан. Затем на сессии было принято решение подключить к рассмотрению вопроса бюджетный комитет. Как пояснил председатель комитета по бюджету и экономической политике Андрей Самохин, ко второму чтению документ был переработан специально созданной рабочей группой.
Проект закона не предусматривает финансирование всего комплекса мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности полицией. В доработанном законопроекте обозначены следующие направления:
- организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении на территории края публичных и массовых мероприятий;
- организация и обеспечение безопасности дорожного движения;
- поощрение граждан, оказывающих полиции содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- выплаты денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- финансирование почтовых расходов, связанных с рассылкой постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных специальными техническими средствами автоматической фиксации нарушений.
Расходы на финансирование возложенных на полицию обязанностей могут быть включены в краевой бюджет лишь при соблюдении определенных условий. Объем государственного долга края на начало очередного финансового года не должен превышать 50% общего годового объема доходов краевого бюджета (без учета безвозмездных поступлений). Расходы должны быть включены в долгосрочные целевые программы и указаны отдельно от расходов на иные цели. ГУ МВД России по Красноярскому краю обязуется информировать депутатов о достижении целевых показателей, предусмотренных долгосрочной целевой программой по мероприятиям, связанным с обеспечением правопорядка. В случае несоблюдения указанных условий дополнительного финансирования возложенных на полицию обязанностей не будет.
Начальник экспертно-правового управления Законодательного Собрания Светлана Мигаль заметила, что пока под действие нового законопроекта подпадает лишь одна целевая программа — по безопасности дорожного движения. Эксперты, как и Счетная палата края, не одобряют принятие законопроекта, поскольку речь идет о добровольном финансировании федеральных полномочий из краевого бюджета.
При обсуждении проекта закона выяснилось, что в ходе реформы МВД общая численность сотрудников ГУ МВД по краю сократилась на 22%, в том числе сотрудников ГИБДД стало на 5,5 тыс. меньше. Депутаты засомневались, что такая статистика идет на пользу обеспечению правопорядка в крае, и решили поддержать полицию возможным финансированием из краевого бюджета. Законопроект вынесен на ближайшую сессию для принятия во втором чтении.
ГИБДД отказала красноярцам в ручном регулировании дорожного движения