Депутаты Городского Совета Красноярска одобрили решение потратить почти 8 млн рублей на свой пиар.
Решение платить за освещение деятельности городского парламента средствам массовой информации они приняли 4 июня. На эти цели из городского бюджета будет выделяться 7,6 млн руб. в год. Однако часть депутатов категорически не согласилась с решением коллег, считая, что оплачивать работу СМИ — пустая трата бюджетных средств.
«Во-первых, та сумма, о которой мы говорим — недостаточна для нормального освещения деятельности Горсовета. Во-вторых, та концепция, которую мы сегодня обсуждали, не решает в полной мере задач по освещению работы депутатов. А самое главное, деятельность Горсовета и так неплохо освещается СМИ, и дополнительно стимулировать их деньгами я не считаю правильным. Мы не сможем работать со всеми средствами массовой информации. Получится, что мы будем выделять деньги каким-то отдельным СМИ, чтобы они нас любили, „облизывали“, показывали в лучшем свете. Это неправильно», — объяснил свою позицию депутат Горсовета Сергей Толмачев.
Толмачев подчеркнул, что Горсовету нужно либо вовсе взаимодействовать со СМИ на бесплатной основе, как сейчас, либо выстраивать более системные финансовые отношения, чем предложенные сейчас. «Сегодня многие депутаты приводили аргументы типа „СМИ нас критикуют, искажают и выдергивают из контекста наши высказывания“ и т.д. Но, во-первых, вы ведите себя и высказывайтесь соответственно, а во-вторых, понятно ведь, что никаких миллионов не хватит, чтобы заткнуть рот всей прессе. К примеру, сегодня представители пресс-службы Горсовета заявили, что 33% суммы, выделяемой на оплату прессы, пойдет на освещение работы комиссий. У нас их девять. Соответственно, это примерно по 250 тысяч на одну комиссию в год. По расценкам местных телеканалов этих денег хватит сюжета на три. И о каком системном полноценном освещении работы депутатов в СМИ мы говорим?! Наконец, предполагается, что средства прессе будут выделяться на основе тендеров, где, как известно, выигрывает наименьшая цена. И где мы в итоге будем публиковаться? Ответ очевиден: в тех СМИ, где, самая низкая стоимость услуг, а значит, самая маленькая аудитория и тираж, самое низкое доверие читателей, самая маленькая посещаемость и т.д. Все это мы пытались сегодня донести до своих коллег, но нам этого не удалось», — заявил Толмачев.