Индустрия настольных игр развивается в нашей стране и в Сибири в частности невероятными темпами, а Красноярск потихоньку начинает занимать все более значимое место в этом процессе. В минувшие выходные в МВДЦ «Сибирь» состоялась всероссийская выставка настольных игр МИПЛ-2014 — самое большое и представительное из подобных мероприятий за Уралом. Она проходит уже в четвертый раз, организатором выступает городской образовательный центр «Тьютоника».
На сей раз на форуме выставлялось более 150 настольных игр, в том числе ещё не переведенные на русский язык новинки из-за рубежа — прямиком с крупнейшей в мире ярмарки в немецком Эссене. Гости могли сразиться в них на тематических площадках, а победителей местных турниров ждали призы от партнеров события: компаний-издателей Мир Хобби, Звезда, Игровед, Правильные Игры. Маленьких детей радовали костюмированные персонажи, любители экзотики забавлялись с исполинской головоломкой «Дженга» и перекладывали карточки культовой стратегически-экономической игры «Каркассон» — тоже в масштабе десять к одному.
Организаторы подсчитали: за трое суток выставку в МВДЦ «Сибирь» посетило почти две тысячи человек. Больше всего посетителей было в пятницу, когда проходил турнир школьных команд «Миплоярск». Настольные игры — это активно развивающееся направление в школах рассказывает пресс-секретарь МИПЛа Елена Карева: «Детей трудно собрать, а такое хобби и развлекает, и объединяет». Форум навестили игроки из соседних городов и даже кое-кто из игроделов — например, новосибирчанин Петр Вибе лично презентовал собственную игру под названием «Бестиарий Сигиллума».
Как объяснял один из модераторов выставки Денис Лобазов, в этом году мероприятие задумывалось, прежде всего, как отличный повод провести время всей семьей. «Для фанатов есть крупные фестивали в европейской части России, например, Игрокон, а вот с детьми и родителями просвещением не занимается никто. Как мы сформируем впечатление о настольных играх как о чём-то кроме Монополии или Лото, если не работаем с семьями?», — говорит он. Возможно, потенциал у МИПЛа действительно выше, нежели чем у прочих форумов по обе стороны Урала, согласен Максим Верещагин, глава отдела маркетинга компании «Звезда» — крупнейшего российского производителя «настолок»: событие некоммерческое, семейное и весьма демократичное для участников.
К сожалению, в этом году форму обошелся без образовательных семинаров и лекций для доморощенных игроделов, что было бы весьма кстати. В условиях кризиса уже после новогодних праздников индустрию ждет трудная пора, признается Верещагин: компаниям накладно приобретать дорогие лицензии на зарубежные настольные игры, и взоры издателей обратятся на внутренний рынок. «Российские авторы будут как никогда востребованы», — обещает он многозначительно.
фото Алины Ковригиной