Треть парка легковых автомобилей в России составляют машины старше 15 лет, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По данным аналитиков, на 1 июля этого года в стране насчитывалось 40,9 млн легковых автомобилей. Что касается их «возраста», то треть автопарка (34 %) — это автомобили старше 15 лет. Самая большая доля парка — у автомобилей 2008 года выпуска (7,2 %). На втором месте — автомобили 2012 года выпуска (6,6 %).
Lada — лидер российского автопарка (13,9 млн штук), занимает долю 33,9 %. Топ-5 брендов среди иномарок: Toyota (9 %), Nissan (4,6 %), Chevrolet (3,7 %), Hyundai (3,6 %), Renault (3,3 %). У Volkswagen, KIA и Ford доли парка более 3 %. В топ-10 парка иномарок еще вошли Mitsubishi (2,7 %) и Opel (2,2 %). Десятка брендов-лидеров занимает более 70 % парка легковых автомобилей России.
Также аналитики сообщают, что США почти догнали Россию по возрасту автопарка — на начало этого года средний американский автомобиль имел возраст 11,5 года, автомобиль в РФ на тот же период — 12 лет. По данным исследований 2009 года, тогда средний автомобиль в американском домохозяйстве имел возраст около 9,4 года. «Старение» объясняется «неуклонным ростом качества автомобилей» и, как ожидается, продолжится, хотя и не такими высокими темпами: ориентировочно до 11,7 года к 2018 году.