Главная
>
Новости
>
В красноярском ТЮЗе стартовали показы документальных спектаклей о Родине

В красноярском ТЮЗе стартовали показы документальных спектаклей о Родине

18+ запрещено для детей
30 сентября 2015 10:36
1

В Красноярском театре юного зрителя начались показы в рамках Лаборатории «Вешалка #ТЕАТРКИНОДОК»: в первый день показали два эскиза на тему «Любовь к Родине не имеет границ». Их поставили два режиссера документального кино из Санкт-Петербурга Алла Максимова и Лидия Шейнина. Каждый работал со своей группой артистов, создавая спектакль на собранном летом документальном материале — записях разговоров с разными людьми о родине. Для режиссеров это первый театральный опыт.

Художественный руководитель лаборатории «Вешалка» Олег Лоевский сказал:

«У нас была киновешалка, связанная с игровым кино, эта киновешалка „док“ — сегодня документальное кино, документальный театр очень важный сегмент современного искусства, потому что наша реальность требует осмысления, информации, знания, чтобы в ней не потеряться. Помимо этого, есть замечательная школа Разбежкиной, которую мы привлекли, чтобы люди, которые никогда не ходили в театр, зрители, никогда не разговаривающие с артистами, пришли в театр, увидели живого артиста и с ним что-то сотворили».

Первый эскиз «Полифония» поставила Лидия Шейнина. Она рассказала:

«Мне было интересно поговорить с людьми максимально разными, с разным жизненным опытом — от национал-большевика до приезжего гастарбайтера, потому что у них у всех своё отношение к родине. Больше всего меня потрясло то, что говорят все абсолютно разное, противоречат друг другу во всём. Нет ни одного человека, который бы хоть в чём-то согласился, даже если это два человека из одной политической партии. А эмоции у всех одинаковые — любовь-ненависть, ненависть-любовь. Поэтому и название у моего эскиза „Полифония“, с ударением на последнем слоге. В музыке многоголосое звучание называют полифОнией, а у меня — полифонИя. Я для себя решила, что это что-то среднее между полифОнией и шизофренИей, потому что в нашей родине, в нашем отношении к ней это как-то уживается, — и разнообразие мнений, и эти эмоциональные качели».

Режиссер второго эскиза «А еще мы строим гараж» Алла Максимова поделилась:

«Спектакль о родине, конечно. С этого слова мы начинали разговаривать со всеми персонажами. А получилось, что все от этого слова ушли в разные стороны. Для меня было интересно оттолкнуться от какой-то темы, а дальше не напирать. Материал я собирала на Кавказе. Параллельно на ту же тему я переписывалась с разными людьми, живущими в разных географических точках. Для меня было удивительно, насколько мы, говоря на одну тему, говорим, по сути, про разное».

Отметим, что традиционная особенность лаборатории — голосование зрителей после просмотра спектаклей: можно выбрать варианты «рекомендуется к постановке», «принять с изменениями» и «забыть как страшный сон». Первый эскиз большинством голосов решено «принять с изменениями», второй спектакль зрители рекомендовали к постановке без изменений.

Во второй день фестиваля, 30 сентября, будет показано еще 2 эскиза. Один, заранее анонсированный — «Башня» красноярского режиссера Андрюса Дарялы. После этого состоится сюрприз от главного режиссера театра Романа Феодори — самый «многонаселенный» эскиз этой лаборатории «Любовь к Родине не знает границ». Регистрация на него заканчивается 30 сентября в 15:00. Подробности можно узнать на сайте театра.

1 октября вешалка переместится в Музейный центр «Площадь Мира», где зрителям покажут три фильма, снятых выпускниками Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, а затем состоится публичная дискуссия «Документ в искусстве: проблемы современного театра и кино», модератор — театральный критик Кристина Матвиенко.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать