Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский в ходе рабочего визита в Москву 20 ноября принял участие в совместном заседании президиума Экспертного совета по Арктике и Антарктиде при Совете федерации Федерального собрания РФ и государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Заседание прошло под руководством председателя Совета федерации Валентины Матвиенко и вице-премьера, председателя госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрия Рогозина.
Учитывая, что развитие Арктической зоны является одной из приоритетных задач экономической политики России, участники заседания обсудили законодательное обеспечение её социально-экономического развития, в том числе проект федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации», а также участие субъектов РФ и муниципальных образований, входящих в состав Арктической зоны, в международных арктических форумах.
В ходе совещания Виктор Толоконский принял от главы республики Саха-Якутия Егора Борисова руководство международной организацией губернаторов северных регионов «Северный форум».
Эта организация призвана решать задачи по привлечению северных регионов к совместному сотрудничеству, в том числе в международной сфере, охране окружающей среды Арктики, повышении качества жизни и устойчивого развития северных народов.
В своем выступлении на заседании Толоконский поддержал принятие закона об Арктической зоне и выразил готовность активно развивать «Северный форум», так как Красноярский край, как часть Арктической зоны, активно вовлечен в проблематику, обозначенную в стратегии развития этой территории и национальной безопасности.
Кроме того, в ходе рабочей поездки в Москву глава региона принял участие в совещании, состоявшемся в Росавиации под председательством руководителя агентства Александра Нерадько с участием представителей ПАО «Норильский никель». На совещании обсуждался вопрос реконструкции аэропорта Норильска. Учитывая приоритетное значение авиационного сообщения Норильска и близлежащих территорий, рассматривались оптимальные варианты решения вопроса с наименьшими финансовыми и ресурсными затратами, четким соблюдением сроков выполнения проекта по реконструкции, обеспечения оптимальных маршрутных сетей, а также координации перевозок пассажиров в течение всего периода реконструкции аэропорта, включая использование воздушных судов малой авиации в 2017 году и, возможно, в 2018 году.