I Всероссийский фестиваль юного зрителя «Язык мира» в красноярском ТЮЗе завершится «Парадом премьер». Каждый год перед началом сезона театр показывает премьеры предыдущего сезона, в этом году также запланирована новая постановка.
23 сентября в театре будет показан спектакль «Двенадцатая ночь» (16+) по Уильяму Шекспиру. Отметим, в мае прошли предпремьерные показы, которые оставляют за режиссером право что-то изменить, таким образом, этот показ станет официальной премьерой спектакля. «Двенадцатой ночью» в Европе называли финал карнавала, когда традиционный порядок нарушался, мужчины и женщины, господа и слуги, надев маски, менялись местами. Режиссер спектакля — Андреас Мерц-Райков (Германия).
24 сентября в ТЮЗе состоится премьера нового спектакля «Пер Гюнт» (18+) режиссера Романа Феодори. Спектакль поставлен по пьесе Генрика Ибсена в вольном переводе Жени Беркович. Зрителей ждет увлекательная история жизни одаренного и амбициозного парня из норвежской деревни, наполненная приключениями, экзотическими картинами дальних стран и фантастическими образами. «Пер Гюнт» — не просто красивая и страшная сказка, в которой много поэтических символов. Это драма заблуждений, повод для размышлений о жизненных принципах и истинных ценностях.
25 сентября завершит «Парад премьер» показ спектакля «Биндюжник и Король» (16+), премьера которого состоялась 15 января 2016 года. Спектакль успел получить призы на красноярском Краевом фестивале «Театральная весна — 2016» и IV Межрегиональном фестивале «Ново-Сибирский транзит» (Новосибирск, 2016). Действие происходит в дореволюционной Одессе, на Молдаванке. В центре событий — еврейская семья биндюжника Менделя Крика, державшего конюшню и перевозившего товары. Это жестокая история смены поколений, конфликта отца и его повзрослевших сыновей. «Биндюжник и Король» — мюзикл, по мнению критиков, он вывел театр на новый уровень.
Театральный критик, основатель и художественный директор фестиваля «Реальный театр» (Екатеринбург) Олег Лоевский отметил:
«Мы не в первый раз видим этот театр, видим, как меняется его труппа, как меняются те задачи, которые она решает. Для меня это самое главное, потому что артист растет от задач. Появляется режиссер, который ставит перед ним серьезные задачи, — артист растёт. И здесь важно то, что актеры освоили ещё один жанр, освоили серьезно. Это работа, которая заслуживает внимания и открывает перед театром какие-то новые горизонты. В будущем задачи будут еще более усложняться».