В Красноярске суд увеличил размер компенсации до 700 тыс. рублей машинисту башенного крана, который стал инвалидом при его падении.
Напомним, ЧП произошло летом 2014 года на строительной площадке жилого дома в Октябрьском районе города. После окончания рабочего времени машинист башенного крана по просьбе одного из рабочих переместить пачку кладочной сетки с места складирования поднял груз и остановил движение крана, занявшись в кабине ремонтом места для сидения. В это время поднялся шквалистый ветер и начался дождь. От резкого порыва ветра кран стал самопроизвольно двигаться, он пошел юзом по мокрым рельсам, снеся тупиковые упоры. Доехав до конца кранового пути, кран сошел с рельсов и упал за пределы стройплощадки, оборвал кабель высоковольтной линии и разрушил ограждение.
Крановщик в кабине при падении получил множественные травмы: перелом позвоночника, осложненный ушибом спинного мозга с нижним парапарезом, перелом правой плечевой кости, ушиб обоих легких. Почти два года мужчина находился на лечении, ему сделали несколько операций. Полученные им травмы квалифицировалась как тяжкий вред здоровью. До мая 2017 года потерпевшему установлена вторая группа инвалидности по причине «трудовое увечье» со степенью утраты трудоспособности 80%.
Работодатель — ООО «ЕнисейКранСервис» — в ходе собственного расследования признал виновным в случившемся самого машиниста и должностных лиц компании. Сообщалось, что пострадавший нарушил производственную дисциплину, так как эксплуатировал башенный кран без задания руководителя. Главный инженер не проконтролировал крепление тупиковых упоров на рельсах — момент затяжки их резьбовых соединений, а директор не обеспечил проведение специальной оценки условий труда крановщика.
В марте 2015 года работника уволили по причине признания его полностью нетрудоспособным. Фонд социального страхования назначил ему ежемесячную страховую выплату в размере 21,7 тыс. рублей. Компания добровольно выплатила ему 500 тыс. рублей компенсации морального вреда, но он посчитал сумму компенсации недостаточной и через год обратился в суд.
Суд признал требования обоснованными и увеличил сумму компенсации до 700 тыс. рублей — Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО в пользу крановщика 200 тыс. рублей компенсации морального вреда, 10 тыс. рублей расходов на его представителя и в доход местного бюджета 300 рублей государственной пошлины.
«Обе стороны процесса обжаловали судебное решение. Истец просил увеличить взысканную сумму, а ответчик полагал, что у суда отсутствовали основания для изменения размера компенсации, установленные соглашением сторон. Но Красноярский краевой суд не нашел оснований для изменения принятого по делу решения и в октябре 2016 года оставил его без изменения», — рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.