В Красноярске стартовал первый этап тестирования женских колготок — оценку качества проводит Центр стандартизации и метрологии с привлечением студенток Торгово-экономического института СФУ. Они намерены выяснить, насколько сопоставимы цена и качество в данном случае.
Для тестирования в торговых сетях Красноярска закупили 10 образцов колготок плотностью 40 den торговых марок Calzedonia, «Наш Лидер», Basic line, Omsa, Glamour и других в нескольких ценовых категориях — до 200, от 200 до 500, и более 500 рублей. 28 ноября образцы колготок вручили участвующим в тестировании 10 студенткам, которые обучаются по профилю «Товарный менеджмент», то есть это будущие товароведы и эксперты. Предполагается, что в течение двух недель девушки будут оценивать колготки в процессе носки и фиксировать свои наблюдения в специальных дневниках.
«Студенткам предстоит оценить посадку колготок — собираются/не собираются в складки, наличие обвисания, закручивается или нет при носке пояс. Кроме того, предстоит зафиксировать их прочность, в частности устойчивость к появлению затяжек и стрелок, реакцию на стирку, а также сделать вывод об их эстетичности и элегантности. Параллельно с тестированием колготок студентками СФУ будут идти лабораторные испытания в Красноярском ЦСМ — специалисты определят состав сырья, устойчивость к стирке, поту, сухому трению и другие показатели в соответствии с требованиями нормативной документации», — рассказали в ЦСМ.
Открытый рейтинг, на котором озвучат результаты проведенной оценки, состоится в конце декабря. В нем планируют принять участие представители торговых сетей, реализующих колготки.