В Красноярске подвели промежуточные итоги работы по оздоровлению краевого авиаперевозчика, а также рассказали о планах на ближайшие три года. 15 декабря депутаты Законодательного Собрания края провели выездное совещание по вопросам развития региональной авиации, где заслушали доклад руководства компании «КрасАвиа».
![](/content/doc/cache/0729/710/100x100.jpg)
Первый заместитель генерального директор предприятия Максим Четвериков напомнил народным избранникам, в каком состоянии находилась компания и что удалось решить. Так, в 2016 году доход «КрасАвиа» составляет чуть более 3 млрд рублей, рентабельность работы, по его словам, сейчас находится в отрицательном состоянии, а ожидаемый финансовый результат — «минус 51 млн рублей». Кроме того, он отметил, что больше половины авиапарка находится в неисправном состоянии, пригодными остаются лишь 44 %. Существуют у компании также задолженности и «сомнительные долги».
Для решения всех этих проблем на предприятия была разработана дорожная карта, которая позволила в первую очередь решить вопрос о снижении задолженностей.
«Одним из первых шагов является снижение дебиторской задолженности — на май задолженность составляла порядка 150 млн рублей, просроченная задолженность — 300 млн рублей, сомнительные долги — 0,4 %. Нами были проведены мероприятия по снижению суммы долга, в рамках которых было получено 11 млн, в результате судебных разбирательств получен 1 млн рублей по пяти исполнительным листам, также произведено списание сомнительных долгов в объеме 1 млн рублей», — доложил Четвериков.
Помимо прочего, для увеличения прибыли компания реализовала воздушные суда, которые уже не имели спроса и были неэффективны. На сегодняшний день общий доход от этих мероприятий составит порядка 5 млн рублей, реализация продолжится до августа 2017 года.
Краевым депутатам руководители предприятия также рассказали, что в ближайшие годы планируется открыть новые маршруты как в черте края, так и за его пределами. В рамках федеральной программы по развитию межрегиональной маршрутной сети «КрасАвиа» намерена открыть 13 новых маршрутов и 6 направлений в рамках коммерческой программы. Однако Максим Четверяков отметил, что уже сейчас планы по открытию шести маршрутов реализованы.
В пределах края за счет субсидий компания планирует нарастить перевозки по четырем новых маршрутам: Красноярск — Норильск — Хатанга, Красноярска — Норильск — Диксон, Красноярск — Ярцево, Красноярск — Богучаны — Кодинск.
«Нами планируется сохранить существующую сеть и провести увеличение частоты полетов. Также открыть три новых маршрута для „КрасАвиа“: Красноярск — Подкаменная Тунгуска, Красноярск — Туруханск, Красноярск — Североенисейск. Срок реализации август 2016 года — май 2017», — подчеркнул первый заместитель директора «КрасАвиа».
Заслушав доклад председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов спросил руководство: «У вас в планах есть открытие новых маршрутов, а за счет чего, если изношенность авиапарка составляет больше половины?». В дискуссию вмешался министр транспорта Сергей Еремин, который отметил, что реализовать эту задачу получиться за счет ремонта и обновления старой техники.
Отметим, оздоровление предприятия планируется провести до 2019 года. Именно в течение этого года намечена смена правовой формы с государственного предприятия Красноярского края на акционерной общество. Четвериков подчеркнул: «Данное мероприятие позволит снизить риск отчуждения краевого имущества, сократить процедуры сделок, а также привлечь внешнее финансирование».
По итогам встречи народные избранники выдвинули ряд предложений и рекомендаций. Информация от руководства «КрасАвиа» была принята к сведению, депутаты отметили, что намерены и дальше отслеживать ситуацию на предприятии.