Учёные Гуманитарного института Сибирского федерального университета приняли участие в создании проекта «Открытые границы» Красноярского художественного музея имени Василия Сурикова.
Проект стал победителем Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» Фонда поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» и направлен на преодоление культурной изоляции людей с ограниченными возможностями.
В рамках проекта «Открытые границы» в зале иконописи установлены: сенсорный стол со специализированным контентом и аудиогиды для посетителей с ограниченными физическими возможностями. Использование специального оборудования и разработанного специализированного контента позволит проводить лекции-экскурсии и мастер-классы для особенных посетителей и детей с коррекцией в развитии.
На презентации проекта «Открытые границы» его руководитель, директор Красноярского художественного музея имени Василия Сурикова, доцент кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Гуманитарного института СФУ Владимир Лузан отметил, что музей ведёт постоянную социальную работу с особенными посетителями.
«Несколько лет подряд заключаются безвозмездные договоры с центрами социального обслуживания инвалидов, детскими интернатами и домами. И, конечно же, особенные посетители проявляют огромный интерес к залу иконописи в постоянной экспозиции», рассказал он.
На мероприятии присутствовал глава Красноярской митрополии, Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, который поблагодарил министерство культуры Красноярского края и музей за инициативу в деле сохранения и продвижения нравственных ценностей, духовных идеалов и красоты.
Специалисты СФУ выступили в качестве разработчиков проекта, кроме того, они будут следить за работой нового оборудования и учтут пожелания и замечания посетителей музея при дальнейшей доработке проекта.
Добавим, в рамках музейного проекта «Открытые границы» особенные посетители музея смогут побывать в реставрационном отделе и познакомиться с процессом реставрации старинных икон, а также попробовать себя в роли иконописца на мастер-классе и выполнить собственное небольшое произведение искусства в техниках, в которых работали древние мастера.