Главная
>
Новости
>
Красноярский пятиклассник собрал миниатюрный суперкомпьютер

Красноярский пятиклассник собрал миниатюрный суперкомпьютер

6 февраля 2018 11:24
61

Ученик пятого класса красноярской школы № 42 (Кольцевая, 12а) Григорий Кузнецов за несколько недель собрал миниатюрный аналог суперкомпьютера. На сборку аналога у него ушло всего лишь 10 тысяч рублей — большинство деталей для миниатюрной копии удалось найти на интернет-аукционе.

Его версия компьютера легко помещается в школьном портфеле. Производительность этого изобретения ниже, чем у настоящего суперкомпьютера (это вычислительная машина, которая по своим техническим характеристикам многократно превосходит большинство компьютеров).

«Для создания умной машины понадобилось несколько одноплатных компьютеров размером с банковскую карту, вентиляторы, алюминиевые радиаторы для охлаждения плат, оргстекло, сетевой кабель, болты и гайки. Сложную вычислительную машину Григорий собрал своими руками, соединив несколько плат в сеть. Получившийся вычислительный кластер способен делать параллельные расчеты, совсем как „взрослый“ суперкомпьютер. Модульная структура позволяет подключать неограниченное число плат, тем самым увеличивая производительность суперкомпьютера до необходимого уровня», — пояснили в управлении образования.

Разработка красноярского школьника
Фото: admkrsk.ru

Школьник признался, что ему помогал отец:

«Мой папа занимается научными исследованиями в области суперкомпьютерных технологий. Мне всегда было интересно, что это за „машина“ такая. Я выяснил, что настоящий суперкомпьютер — это очень большое и дорогое устройство. Основная сложность в его изучении заключается в том, что для новичков в этой области совсем нет учебной литературы, но мне повезло — у меня есть папа, который рассказывает мне об устройстве суперкомпьютеров, показывает примеры параллельных программ и отвечает на все мои вопросы».

В мэрии уверены, что благодаря Гришиной разработке школьники и студенты смогут изучать принципы работы сложной техники, научиться параллельному программированию и управлению искусственным интеллектом.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать